ШАНХАЙ, 14 ноября. /ТАСС/. Спотовые ставки на всех ключевых маршрутах контейнерных перевозок снизились на прошлой неделе после непродолжительного роста.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) на порты северной Европы снизилось по состоянию на конец прошлой недели на 6,5%, до $728 за TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Индекс ставок на порты Средиземного моря сократился на 6,2%, до $619 за TEU. Эти уровни примерно на 15% ниже прошлогодних.
Индекс ставок на сервисах, пересекающих Тихий океан, снизился более чем на 8%. Стоимость доставки 40-футового контейнера (FEU) в порты западного побережья США сократилась на прошедшей неделе до $1411 за FEU, ставки в направлении портов восточного побережья достигли $1917 за FEU. Текущие уровни ставок на 22% и 28% ниже соответствующих уровней прошлого года, когда ставки резко выросли из-за дефицита тоннажа, возникшего в результате внезапного коллапса южнокорейской линии Hanjin, девятого крупнейшего перевозчика в мире.
Аналитики отмечают, что ставки вновь снижаются в условия растущего спроса, что обусловлено избытком тоннажа.
Согласно докладу, опубликованному в понедельник аналитическим агентством Crucial Perspectives, спрос на перевозки из Азии в порты Европы и Северной Америки вырос в этом году на 7% и 10% соответственно к уровню годом ранее. В целом аналитик оценивает рост глобального рынка контейнерных перевозок за период с начала года в 4,9% годовых.
Авторы отчета отмечают, что запланированное на середину ноября и на декабрь увеличение ставок, скорее всего, окажется таким же "недолгоживущим", как и проведенное 1 ноября, если только спрос вдруг резко не ускорит свой рост, или перевозчики не согласятся на изъятие с рынка значительного тоннажа.
Crucial Perspectives прогнозирует, что "эта тенденция, вероятно, сохранится и в следующем году".
Доля временно выведенного из операций флота контейнеровозов сократилась в этом году до 1,9% по сравнению с 7,9% годом ранее. В то же время, объем вводимого в строй нового тоннажа, по расчетам, будет выше прироста спроса.
Согласно отчету, уже размещенные на сегодня заказы предусматривают ввод в следующем году 1,6 млн TEU новой вместимости, то есть увеличения вместимости глобального контейнерного флота на 5,9%. При этом прогнозируемый рост спроса составит лишь 4,7%.