ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Георгий Летов/. Эксплуатационные испытания первого в России полностью отечественного трехсекционного низкопольного трамвая начались в Нижнем Новгороде, сообщили в научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ).
Трамвай 71-409 разработан и произведен на екатеринбургском заводе "Уралтрансмаш" (входит в корпорацию УВЗ) с применением инновационных технологий. Для этой модели конструкторы предприятия разработали новую тележку - колесные пары не имеют общих осей, что позволяет разгрузить среднюю часть вагона и сделать пол низким. Кузов трамвая состоит из трех секций, соединенных шарнирными переходами - "гармошками". Низкий пол вагона удобен для пассажиров с детьми, пожилых и людей с ограниченными физическими возможностями.
Вагон значительно превосходит своих предшественников по количеству мест. Всего в нем, согласно спецификации, 40 кресел, а общая вместимость составляет 210 человек. Он имеет опцию автономного хода – несколько километров может двигаться по неэлектрифицированным участкам. Оснащен системами видеонаблюдения и навигации, асинхронным тяговым приводом и компьютерным управлением основными системами. Новый трамвай, сказал ранее гендиректор предприятия Алексей Носов, отличается и другой важной технической новинкой - в частности, предусмотрена разная ширина колеи. Это позволит эксплуатировать машину в городах Крыма с узкоколейным трамвайным полотном. По его словам, завод готов предложить крымчанам 30 трамваев, новинки востребованы еще в четырех городах России.
По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, трамвай будет использоваться на чемпионате мира по футболу 2018 года. "Согласно требованиям ФИФА, для перевозки болельщиков необходим транспорт с низким полом, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали дискомфорта", - отметил он.
Другие трамваи-новинки УВЗ
В конце июля мэр Москвы Сергей Собянин заявил о начале серийных поставок в Москву трамваев трехсекционных низкопольных трамваев совместного производства "Уралвагонзавода" и польской компании PESA. С 1 июня началась эксплуатация трамваев на маршруте № 6 от метро "Сокол" до Братцева. "В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем - около 50. В дальнейшем мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям. Исходя из бюджетных возможностей и эксплуатационных характеристик мы примем решение о дальнейшей закупке следующей партии трамваев", - отметил Собянин.
Кроме того, в июле УВЗ представил на выставке "Иннопром" трамвай "R1", получивший название "айфон на рельсах". Это первый российский инновационный трамвай, кузов которого изготовлен с применением композиционных материалов. Трамвай оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигацией, имеет семь HD-камер видеонаблюдения, систему кондиционирования и антибактериальные поручни. Трамваи является более эргономичным, современным и экономичным, чем западные аналоги. По словам Сиенко, в нем локализовано 87% российских элементов и деталей. В России аналогов данному трамваю нет, а иностранные как минимум в два раза дороже.