24 сентября 2015, 05:25

Уральский художник распишет православный храм в Узбекистане в технике дохристианской эпохи

Красящий пигмент получается из растертых минералов, привезенных их разных стран

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 сентября. /ТАСС/. Известный российский иконописец - председатель секции церковного искусства Свердловского отделения Союза художников Николай Шушалыков распишет трапезную в православном Троице-Никольском женском монастыре в Ташкенте (Узбекистан). В беседе с корр. ТАСС он рассказал, что в работе использует технологию дохристианской эпохи.

"Для росписи я использую только краски собственного производства. Красящий пигмент получается из растертых минералов, привезенных их разных стран - киноварь, лазурит, малахит, крокоит и многие другие. К получившейся красящей пудре добавляю яичный желток, разбавленный белым вином. Этой технологии много тысяч лет, она использовалась еще в дохристианской эпохе, а также при создании изображений в гробницах фараонов Египта и до сих пор является самой надежной", - сказал Шушалыков.

По его словам, нельзя забывать и символический смысл технологии. "Яйцо - символ зарождения жизни. Вино - продукт виноградной лозы, которая является эмблемой духовной жизни, спасения и возрождения в христианстве. Ну а минералы - это ресурс, который дает сама земля", - добавил художник.

В Ташкенте Шушалыков распишет более 100 кв метров трапезной женского монастыря. "В основе лежат библейские сюжеты, такие как "Тайная вечеря", образы православных святых. К росписи иконы предъявляются канонические требования, поэтому исторический характер одежд, портретное сходство святых должны быть сохранены. Однако каждая композиция получается индивидуальной, так как все зависит от архитектуры здания, поверхности, почерка автора", - уточил иконописец.

Шушалыков участвовал в росписи более двух десятков храмов - в Омске, Урае, городах и поселках Свердловской и Кировской областей, в Республике Коми, в подмосковном Серпухове, а также в создании множества икон. Сейчас художник работает над росписью храма Николая Чудотворца в русской келье монастыря Каракал X века на Афоне.