7 июля 2016, 13:12

Торгово-логистический комплекс "Южноуральский" наладил регулярное сообщение с Китаем

Ежемесячно он будет принимать от трех до пяти составов, груженных строительными материалами, химическим сырьем и другими группами промышленных товаров, обратно поезда будут увозить продукты питания

ЧЕЛЯБИНСК, 7 июля. /ТАСС/. Челябинские власти встретили первый грузовой состав из Китая, который прибыл на регулярной основе в торгово-логистический комплекс "Южноуральский" (ТЛК). Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области.

"Первый железнодорожный товарный поезд из Китая на регулярной основе прибыл на территорию ТЛК "Южноуральский". С четверга транспортное сообщение между ТЛК и Китаем станет регулярным", - сказал собеседник агентства.

Ежемесячно ТЛК будет принимать от трех до пяти составов, груженных строительными материалами, химическим сырьем и другими группами промышленных товаров. "Обратно в Китай поезда будут увозить продукты питания, произведенные на предприятиях Челябинской области. Это взаимовыгодная торговля, та цель, для которой ТЛК и создавался", - отметили в пресс-службе.

До сегодняшнего дня ТЛК уже принял порядка 10 тестовых составов. "У них как у тестовых поездов была задача обкатать маршрут, показать, что все работает, проблем нет даже при переустановке контейнеров с одной платформы на другую", - добавили в пресс-службе.

По мнению генерального консула КНР в Екатеринбурге, на полную мощность ТЛК "Южноуральский" выйдет не раньше 2017 года. "Товарные составы не так часто прибывают в Челябинскую область, как планировалось изначально. Причина в том, что точка отправления - Урумчи - это западная часть, где промышленность не так бурно развита, как в восточных и южных провинциях. Мы рассчитываем, что где-то через год, максимум два, "Южноуральский" начнет принимать поезда на полную мощность", - рассказал ТАСС глава дипмиссии Тянь Юнсян.

Как ранее сообщал ТАСС, ТЛК "Южноуральский" построен в Челябинской для создания торгового коридора между Россией и Китаем. В мае 2015 года на ТЛК начал работу железнодорожный терминал и был принят первый грузовой состав с товарами из КНР. ТЛК рассчитан на максимальный грузопоток на уровне 2,5 млн тонн в год.