ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 октября. /ТАСС/. Первый ускоренный контейнерный поезд, который 29 сентября отправился из китайской провинции Ляонин (КНР, Шеньян) в Екатеринбург, прибыл на Урал. Об этом в среду сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
"Сегодня в Екатеринбург (Свердловская магистраль) прибыл первый поезд, связавший регулярным контейнерным маршрутом Китай и столицу Урала. В пятидесяти 40-тонных контейнерах в Екатеринбург доставлено телекоммуникационное и строительное оборудование, электроинструменты, товары народного потребления и другие грузы. Планируется, что ускоренные контейнерные поезда будут отправляться из Китая еженедельно", - сказали в пресс-службе.
По данным Свердловской железной дороги, контейнеры поступают из разных городов Китая в порт Инкоу, а затем в Шеньян (провинция Ляонин), где формируется состав. "Главные преимущества сервиса - высокая скорость доставки (в 3 раза быстрее морских перевозок) и гарантированное транзитное время (ориентировочно - 10 дней). Сократить время удается благодаря организации перевозок через пункт пропуска "Манчжурия - Забайкальск" (срок доставки в 2-3 раза меньше по сравнению с действующими маршрутами через порты Дальнего Востока с дальнейшей транспортировкой груза по Транссибу - прим. ТАСС)", - добавили там.
Организация сообщения осуществляется ПАО "ТрансКонтейнер" (дочернее общество ОАО "РЖД") совместно с российско-китайской компанией "Свифт Мультимодал Рус" (входит в международную группу компаний Swift Transport International Logistics Co. Ltd.).
Ранее ТАСС сообщал, что маршрут является новым направлением и поспособствует укреплению торговых отношений между Китаем и Россией в рамках развития "Нового Шелкового пути.
"Свифт Мультимодал Рус" - китайско-российская компания, входит в международную группу компаний Swift Transport International Logistics Co. Ltd. Основной вид деятельности - контейнерные перевозки с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Управляет парком контейнеров численностью более 10 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
КНР и Урал
В феврале текущего года был запущен новый регулярный грузовой железнодорожный маршрут между административным центром китайской северо-восточной провинции Хэйлунцзян городом Харбин и Екатеринбургом. Основную часть товаров, которые возит поезд, составляют запчасти для велосипедов и бытовые товары, произведенные, главным образом, на юге Китая.
Также ранее сообщалось, что АО "РЖД Логистика" (дочернее предприятие РЖД) в этом году доставит более 2 тыс. тонн сборных грузов из провинции Цзянсу (Китай) в Екатеринбург. Однако в этом случае контейнеры со сборными мелкими партиями грузов отправляются из Китая и следуют в составе ускоренных поездов.
В генконсульстве КНР в Екатеринбурге сообщили, что по итогам 2015 года Китай вышел на вторую строчку среди внешнеторговых партнеров региона, ранее он занимал четвертую и пятую позиции. Торговый оборот по итогам прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 7%, при этом импорт снизился на 20%, а экспорт вырос более чем в два раза. Первый квартал 2016 года не стал исключением в этой позитивной динамике торговых связей с Китаем, и торговый оборот прирос еще на 11%. За первый квартал 2015 года товарооборот составлял 127 млн 850 тыс. долларов, а в текущем году превысил 142 млн долларов.