ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 октября. /ТАСС/. Свердловский губернатор Евгений Куйвашев поручил правительству региона совместно с администрацией Екатеринбурга проработать вопрос привлечения частных инвесторов к строительству второй ветки метрополитена. Об этом глава региона сообщил во время оглашения бюджетного послания депутатам Заксобрания нового созыва, передает корреспондент ТАСС из зала заседаний.
"Мы постоянно вели переговоры о софинансировании строительства метро из федерального бюджета, работу над этим вопросам надо усилить, но вместе с тем нужно задействовать новые механизмы привлечения инвестиций под данный проект, - сказал Куйвашев. - Я дал поручения профильным министерствам (региональное Министерство транспорта и связи, а также свердловское Министерство инвестиций и развития - прим. ТАСС) совместно с администрацией Екатеринбурга проработать вопрос и внести предложения о новых инструментах привлечения инвестиций, частных инвестиций на строительство метрополитена".
Он также отметил, что проект строительства второй ветки Екатеринбургского метро должен пройти через публичные слушания. "Нужно дать возможность людям проявить гражданскую активность и заинтересованность в дальнейшем развитии города", - пояснил губернатор.
Вопрос о продолжении строительства метрополитена в Екатеринбурге, в частности, о строительстве второй ветки и продлении первой, регулярно поднимается, в том числе и в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году (Екатеринбург примет матчи группового этапа - прим. ТАСС), а также с приближением 300-летия города в 2023 году. Однако пока этот вопрос не решен, неизвестны ни сроки, ни объемы финансирования.
Согласно предложениям, первая ветка, состоящая на сегодня из 9 станций, может быть продолжена в северном направлении - до города Верхняя Пышма, а также в южном направлении - до микрорайона Уктус. Согласно предварительному плану, вторая ветка будет состоять из 9 станций. Она будет перпендикулярна существующей линии, будет пересекать город с запада на восток и соединит центр города с Центральным стадионом, который примет матчи ЧМ.
Екатеринбургский метрополитен был запущен в 1991 году (в то время он носил название "Свердловский метрополитен" - прим. ТАСС) за счет государственных средств. Состоит из одной линии, последняя из действующих станций - "Чкаловская" - была открыта в 2012 года. На дальнюю перспективу запланирована третья линия, которая протянется с юго-запад города на северо-восток. Ежегодный пассажиропоток составляет порядка 50 млн человек, рекорд был поставлен в 2013 году, когда метро воспользовались 52,4 млн пассажиров.