Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперты "Иннопрома" предложили пути повышения качества образования инженеров в РФ

14 июля 2017, 15:09 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ ЕКАТЕРИНБУРГ 14, июля. /ТАСС

Пока отставание системы подготовки кадров от действующих технологий и потребностей работодателей растет

Поделиться
Материал из 1 страницы

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 июля. /ТАСС/. Модернизация действующих производств и строительство новых предприятий в России, стремительно меняющиеся рыночные условия требуют оперативной качественной подготовки молодых профессионалов, однако отставание системы подготовки кадров от действующих технологий и потребностей работодателей растет, отметили эксперты в ходе дискуссии, прошедшей в Екатеринбурге по итогам международной выставки "Иннопром-2017".

Участники дискуссии "Базовые кафедры в технических вузах. Взаимодействие с работодателями и ссузами" обсудили пути решения проблемы, а также рассмотрели имеющийся у компаний опыт самостоятельного обеспечения своих производств квалифицированным персоналом.

Международная промышленная выставка "Иннопром" прошла в Екатеринбурге с 10 по 13 июля. Выставка проводится ежегодно с 2010 года, в 2012 году правительство России присвоило ей федеральный статус. Организатор "Иннопрома" - Министерство промышленности и торговли РФ.

Инертность системы профобразования

"Удовлетворенность промпредприятий качеством подготовки достаточно низкая, и чем выше уровень образования, тем ниже удовлетворенность практическими умениями специалистов-выпускников", - начал дискуссию модератор встречи Дмитрий Глушко - замгендиректора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".

По словам руководителя направления по методологии и сопровождению проекта "Будущее белой металлургии" Первоуральского новотрубного завода Анны Поляковой, проблема системы профобразования сложилась в результате ее многолетней инертности. Преподаватели, по словам эксперта, привыкли 15-20 лет и более учить по одной и той же программе, отвыкли заниматься методической работой, им трудно получать новые знания.

"Мы обязали всех преподавателей пройти стажировки на производстве в экскурсионно-коммуникационном формате. Надевайте спецодежду, проходите инструктажи по технике безопасности - и из цеха не просто приносите впечатления, а работайте в нем. Общайтесь с начальниками цехов, читайте чертежи, изучайте оборудование, инструкции", - говорит Полякова, отмечая, что с возрастными преподавателями такая методика идет сложно.

На смену самым пассивным здесь уже набрали 18 стажеров- преподавателей из выпускников профильных вузов, которые в августе начнут обучать в колледже и образовательном центре.

"Дни карьеры" на предприятиях

Вице-президент АО "Русская медная компания" (РМК) по кадровой политике и социальной ответственности Анна Шабарова утверждает, что окончивших вуз молодых специалистов приходится доучивать около двух лет. Одним из эффективных способов заинтересовать будущих сотрудников в высоком КПД получаемого образования в компании видят в промышленном туризме.

"Из технотуризма можно вынести много интересного, важного и нужного. Это и обмен практиками, и возникновение чувства сопричастности, и ощущение своей будущей профессии буквально на кончиках пальцев", - отмечает она.

В этом же ряду - "дни карьеры" в вузах-партнерах. "Иной раз не можем добиться от студентов ответа на простой и прямо поставленный вопрос: зачем они пришли в профессию и какие знания и навыки хотят получить за годы обучения в вузе", - говорит она.

С другой стороны, в такие "дни карьеры" РМК ведет селекцию - проводятся мозговые штурмы, когда 25 человек спрашивают со студента так, как это происходит на производственных совещаниях. Если студент демонстрирует знания и нацеленность на результат, ему дают шанс начать карьеру в компании.

Привлечение практикантов

Заместитель заведующего кафедрой Уральского федерального университета "Машиностроение на базе ОАО "СИЗ" Александр Луговцев отметил, что многое в получении знаний зависит от будущего работодателя. Он рассказал, как привлекают студентов к практике и дальнейшему трудоустройству на примере заявки, полученной от предприятия "Ростсельмаш" (Ростов-на-Дону).

"В заявке сказано, что предприятие оплачивает проезд к месту практики и обратно, компенсирует на это время аренду жилья, обеспечивает зарплату в 20 тыс. рублей на руки, предусматривает возможность именной стипендии по прохождению практики. Сейчас эти расходы, и то лишь часть, несут вузы. Но таких предприятий - единицы в стране", - говорит он.

Нужно думать об обществе 5.0

Руководитель Академии DMG Mori Илья Тонких убежден, что главная проблема смычки образования и производства и риторики вокруг этой темы заключается в том, что "обсуждать надо не то, что сейчас, а двигаться к той рамке, что будет через пять лет, и исходя из нее строить обсуждения и решения".

С ним солидарна Юлия Ханжина - руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив. Она напомнила, что базовый месседж всего "Иннопрома" - "Умное производство". Партнером выставки в этом году стала Япония, что вывело на новый уровень дискуссии на тему совместной работы человека и робота, искусственного интеллекта.

"В то время, когда мы разбираемся и берем себе как целевой ориентир индустрию 4.0 (четвертая промышленная революция - прим. ТАСС), в то же время настраивая индустрию 3.0, одновременно разбираемся, как устроена подготовка кадров для текущего и зачастую даже не модернизированного производства. А в это время Япония начинает обсуждать общество 5.0, в котором взаимодействуют машина и человек", - констатировала она.

"Чем выше у предприятия скорость обновления оборудования, тем важнее для него задача по переобучению новым компетенциям освобождающегося персонала. Не избавляться от людей, а использовать их по-новому, тем более что людей связывают с предприятием многие годы. Задачей и базовых кафедр, и вообще системы профессионального образования должно стать максимально быстрое и результативное обучение новым компетенциям", - резюмировал модератор дискуссии Дмитрий Глушко.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости