14 января 2014, 13:34,
обновлено 15 января 2014, 02:05

Погрузка нефти на Свердловской железной дороге в 2013 году увеличилась почти на 15%

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Георгий Летов/. Погрузка нефти и нефтепродуктов на Свердловской железной дороге /СвЖД, филиал ОАО "РЖД"/ увеличилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 14,5 проц до 35,1 млн тонн. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.

Общая погрузка на СвЖД по всей номенклатуре грузов выросла на 0,5 проц до 128 млн тонн. При этом в целом на сети ОАО "Российские железные дороги", по оперативным данным, за год погрузка снизилась на 2,8 проц до 1 236,9 млн тонн.

На Свердловской магистрали в прошлом году было погружено 21,6 млн тонн строительных грузов /снижение на 11,2 проц/; 10,9 млн тонн черных металлов /снижение на 3,6 проц/; 2,7 млн тонн лома черных металлов /минус 3,1 проц/; 12,7 млн тонн железной и марганцевой руды /+1 проц/; 12 млн тонн химических и минеральных удобрений /+6,4 проц/; 8,3 млн тонн промышленного сырья и формовочных материалов /+1,5 проц/; 1,2 млн тонн кокса /минус 12,1 проц/; 2,3 млн тонн цемента /минус 1,1 проц/; 1,9 млн тонн лесных грузов /минус 6,7 проц/; 6,9 млн тонн руды цветной и серного сырья /+6,6 проц/; 4 млн тонн химикатов и соды /минус 7,3 проц/; 800 тыс тонн каменного угля /минус 28,6 проц/; 133,6 тыс тонн зерна и продуктов перемола /минус 67,8 проц/.

По оперативной информации, погрузка на СвЖД в декабре составила 10,9 млн тонн, что выше показателя аналогичного месяца прошлого года на 10,2 проц.

Как сообщают в службе СвЖД, несмотря на то, что в целом по ОАО "РЖД" в 2013 году отмечалось снижение объемных показателей работы железнодорожного транспорта и ухудшение структуры грузовых перевозок /за счет вытеснения высокодоходных грузов менее прибыльными/, Свердловской железной дороге удалось сохранить тенденцию роста объемов погрузки. Превысить среднесетевые показатели удалось в основном за счет нефтепродуктов и удобрений. Так, благодаря изменениям на рынке калийных удобрений ОАО "Уралкалий" увеличил отгрузку сырья и готовой продукции на 6,5 проц. В связи с выходом на полную производственную мощность нефтегазоперерабатывающих предприятий увеличили перевозку нефтеналивных грузов ОАО "Газпромтранс" /ст. Сургут/, ЗАО "Антипинский НПЗ" /Войновка, Туринский/, ЗАО "Сибур-Транс" / Пыть-Ях, Ноябрьск-2/, ООО "НОВАТЭК" /Лимбей/. Благодаря активному развитию предприятий севера Уральского федерального округа доля углеводородов в общей погрузке СвЖД выросла до 27,5 проц и составила в прошлом году 35 млн тонн.

Как сообщают в службе корпоративных коммуникаций СвЖД, в первой декаде января погрузка на магистрали выросла на 21 проц к аналогичному периоду прошлого года и составила 3,3 млн тонн. Сохраняется положительная динамика по наливным грузам /+14 проц/, по цветной руде /+28 проц/ и железной руде /+9 проц/. Погрузка удобрений выросла к аналогичному периоду прошлого года более чем в 2 раза.

В целом по итогам января СвЖД прогнозирует увеличение погрузки на 11 проц.

По основным показателям СвЖД входит в первую тройку дорог России, формируя порядка 10 проц сетевых объемов погрузки и обслуживая регион площадью 1,8 млн кв км с населением более 11 млн человек. Она является основой транспортной системы крупнейших регионов - "доноров" российской экономики - Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, ее услугами пользуются более 12 тыс промпредприятий. Численность персонала - около 92 тыс человек, ежесуточно по магистрали курсирует более 1000 грузовых, 125 пассажирских и более 330 электропоездов.