10 февраля 2014, 11:02

Шохин: через Севморпуть регионам открывается доступ к Мировому океану

Коммерческое освоение Северного морского пути Китаем в 2013 году. ИТАР-ТАСС/ EPA/ ROBIN UTRECHT
Коммерческое освоение Северного морского пути Китаем в 2013 году

Это становится возможным благодаря строительству порта Сабетта и развитию Северного широтного хода

ТЮМЕНЬ, 10 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Зуйков/. Успех первой коммерческой экспедиции "Тюмень-Сабетта- Китай", предпринятой летом прошлого года, подтвердил выгоду грузоперевозок по Северному морскому пути. Об этом, как сообщает пресс-служба губернатора Ямала, шла речь на встрече президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина с губернатором Дмитрием Кобылкиным в Москве.

"Экспедиция "Тюмень-Сабетта-Китай" означает открытие нового торгового пути на азиатский рынок не только для нефтегазовых ресурсов. Примечательно, что судно "Инженер Трубин" везло на восток даже не нефть и газ, а сырье для металлоперерабатывающей промышленности Китая, продукты питания и тюменскую пшеницу в Петропавловск-Камчатский", - подчеркнул Шохин.

Теплоход усиленного ледового класса "Инженер Трубин" прошел около 12 тыс километров через восемь часовых поясов и два океана - из Арктики в субтропики. Несмотря на внушительную протяженность этого пути, он короче, чем все известные морские маршруты между Европой и Азией по южным морям.

"Со строительством завода "Ямал СПГ", многофункционального порта Сабетта и развитием Северного широтного хода и железнодорожной магистрали многим регионам России через Северный морской путь откроется доступ к Мировому океану", - отметил Шохин. Мировой опыт, по его словам, показывает, что наличие портов, дорог, аэропортов "притягивает" промышленность, ориентированную на импортное сырье и на экспорт готовой продукции, способствует развитию предприятий обрабатывающей и перерабатывающей промышленности. Это позволяет активно создавать объекты, обеспечивать приток инвестиций, активизировать финансовую деятельность.

И, как следствие, такие перспективы способствуют увеличению занятости населения. По оценке президента РСПП, транспортный блок Ямала, включающий арктические железные дороги и морские порты, в среднесрочной перспективе даст России 9,5 млн рабочих мест.

"Сомнений в успехе реализации инфраструктурных проектов Ямала нет, - подчеркнул, в свою очередь, Дмитрий Кобылкин. - Строительство порта в Сабетте идет активно. На сегодня цель - обеспечить мощность порта в 40 млн тонн. В перспективе его мощность может достигнуть 70 млн. И тут очень важна реализация проекта Северный широтный ход".

"Увеличение сухогрузной составляющей грузооборота порта и развитие Севморпути не только внесет большой вклад в развитие международного торгово-экономического сотрудничества экономики России. Эти проекты откроют новые возможности для дальнейшего освоения Арктических территорий России", - уверен губернатор.