САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 апреля. /ТАСС/. Третий образовательный цикл для молодых соотечественников, посвященный истории блокады Ленинграда, завершился сегодня в Санкт-Петербурге. Обучение по просветительской программе "Читаем Блокадную книгу" прошли 66 школьников из 14 стран, сообщили ТАСС в комитете по внешним связям Санкт-Петербурга.
"Третья просветительская программа для молодых соотечественников "Читаем Блокадную книгу", посвященная 72-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, прошла в Санкт-Петербурге с 3 по 9 апреля 2017 года, - сказали в комитете. - Ее участниками стали 66 человек из 14 стран: Армении, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Молдавии, Нидерландов, Норвегии, Украины, Франции, Эстонии".
Целевая аудитория этой программы - дети российских соотечественников в возрасте 12-16 лет, проживающие за рубежом, а также их преподаватели истории, культуры России, русского языка и литературы в возрасте от 25 до 60 лет. Школьники в течение образовательного цикла посетили музеи и памятные места, связанные с историей блокады - Дорогу Жизни, Пискаревское мемориальное кладбище и Музей истории города, где хранится оригинал знаменитого дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Для них проводились лекции, интерактивные занятия и тематические экскурсии, гости встретились со своими петербургскими сверстниками. Кроме того, для преподавателей организованы профессиональные тренинги.
В этом году программа началась с минуты молчания в память о жертвах теракта в петербургском метро 3 апреля.
Город для соотечественников
С 2008 года правительство Петербурга реализует программу "Соотечественники", в рамках которой работа ведется по пяти направлениям: образование и поддержка русского языка, молодежная политика, поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, культура, информационное, научно-методическое и организационное обеспечение.
В Смольном отмечают, что таким образом город поддерживает связи с зарубежными соотечественниками, укрепляя роль русского языка как языка международного общения и укрепляя свой статус культурного и интеллектуального центра России.