29 декабря 2017, 14:33

Комиссия в Москве одобрила строительство магистрали по проспекту Маркса в Самаре

Отмечается, что новая трасса позволит значительно сократить количество пробок в городе

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Проект строительства Центральной автомагистрали в Самаре одобрен в пятницу в Москве на заседании межведомственной комиссии, посвященной отбору проектов строительства дорог в регионах России. Новая трасса позволит значительно разгрузить город от пробок, сообщили в пятницу в пресс-службе правительства региона.

"Первый заместитель председателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов представил на рассмотрение членам комиссии проект строительства автомагистрали по проспекту Карла Маркса в Самаре. В ходе заседания комиссией был единогласно поддержан проект первого этапа строительства - на участке от Ракитовского шоссе до обводной автодороги города Самары", - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что заключительным этапом отбора проектов станет правительственная комиссия при зампредседателя правительства РФ Аркадии Дворковиче. На заседании будет рассмотрен вопрос о выделении финансирования из федерального бюджета для реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства.

Строительство трассы предполагается на условиях софинансирования федерального, регионального бюджетов, а также внебюджетных средств. Стоимость первого из трех этапов строительства, без учета стоимости проектно- изыскательских работ, составляет 7 млрд 384 млн рублей.

По мнению врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, строительство магистрали имеет стратегическое значение для региона. "Самара ограничена с двух сторон реками - Волгой и Самарой, и имеет всего шесть выездов. Для крупного мегаполиса этого недостаточно, загруженность дорог очень велика", - привели слова Азарова в пресс-службе. Врио губернатора также подчеркнул, что горожане ждут решения этого вопроса не один десяток лет.

По данным областного правительства, идея проекта Центральной автомагистрали в Самаре зародилась еще в 1930-е годы. Впервые она появилась в городском генплане в 1949 году, но до сих пор не была построена. В пресс-службе правительства Самарской области привели данные рейтинга загруженности городов (составлен Google maps) на февраль 2017 года: согласно этим данным, по количеству и протяженности пробок Самара занимает второе место после Москвы. 

LiveInternet