9 января 2018, 09:07

Эксперт: известные кавказские промыслы не нужно объединять брендом "Сделано на Кавказе"

Председатель правления ассоциации "Народные художественные промыслы России" Геннадий Дрожжин считает, что объединение промыслов может негативно сказаться на производителях

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Известные народные промыслы на Севером Кавказе не нуждаются в объединении под зонтичным брендом "Сделано на Кавказе", считает председатель правления ассоциации "Народные художественные промыслы России", член-корреспондент Российской академии художеств Геннадий Дрожжин.

Ранее в Министерстве РФ по делам Северного Кавказа сообщали о планах сформировать зонтичный бренд "Сделано на Кавказе", который позволит поддержать северокавказских производителей.

"Вопрос, какие бренды могут войти под зонтичный бренд "Сделано на Кавказе", - довольно сложный вопрос. Может быть, под бренд "Сделано на Кавказе" что-то другое пойдет, новые производства, но Кубачи, Кизляр, Балхар, Унцукуль, Кумух, Гоцатль должны выпускаться отдельно и не входить под общий бренд", - сказал Дрожжин ТАСС.

Перечисленные Дрожжиным населенные пункты находятся в Дагестане и известны своими промыслами далеко за пределами республики. В селах Кубачи и Гоцатль занимаются художественной обработкой металла, в селе Балхар - изготовлением керамических изделий, в селе Унцукуль - художественной насечкой металлом по дереву, в селе Кумух и городе Кизляре - оружейным промыслом.

По мнению Дрожжина, объединение промыслов Северного Кавказа под единым, но еще непроработанным и неизвестным брендом может негативно сказаться на производителях и снизить привлекательность их продукции для потребителей.

Основными проблемами, стоящими перед народными промыслами по всей стране, Дрожжин назвал отсутствие рынков сбыта, нехватку кадров, необходимость обновления оборудования для технологических процессов, недостаточную информированность населения об истории и особенностях промыслов, а также нехватку финансовой поддержки.

"В среднем на каждый субъект приходится менее 2 млн рублей - это вся поддержка. В то же время на прошедших в прошлом году выставках народных художественных промыслов "Живой источник" и "Ладья. Зимняя сказка" побывали свыше 120 тыс. человек, что говорит о том, что интерес к промыслам есть", - сказал собеседник агентства.