22 февраля 2018, 16:51

Прокуратура проверит данные о сложностях с отгрузкой нефтепродуктов в порту Новороссийска

По словам представителя компании "Транснефть", блокировка отгрузки нефтепродуктов произошла из-за действий капитана порта

КРАСНОДАР, 22 февраля. /ТАСС/. Транспортная прокуратура начала проверку информации о том, что в порту Новороссийска возникли сложности с отгрузкой нефтепродуктов, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры.

"Начата проверка данной информации в связи с появлением публикаций в СМИ", - сказал представитель ведомства.

Кризис в порту Новороссийска

Как заявляли ранее в "Транснефти", блокировка отгрузки нефтепродуктов в Новороссийском морском торговом порту произошла из-за действий капитана порта - Евгения Тузинкевича. По словам официального представителя компании Игоря Демина, отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых "Транснефтью" из Новороссийска, идет в штатном режиме, однако с начала февраля заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов "из-за волюнтаристских действий капитана порта".

Цель действий капитана порта - обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа" (судовладелец ООО "Прайм шиппинг"), подчеркивал Демин. Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера. Осуществить же отгрузку танкера "Пенелопа" не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз, пояснял Демин. По данным базы СПАРК, по 47,5% "Прайм шиппинг" принадлежит структурам "Роснефти" и Сбербанка.

При этом в самой "Роснефти" заявили, что ажиотаж в СМИ вокруг темы с Новороссийским портом не имеет ничего общего с реальными фактами и выразили надежду на то, что "регуляторы обратят на это внимание и примут необходимые решения в рамках действующего законодательства".

Демин пояснял, что включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера "Пенелопа" привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани № 5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры Cesme (с 4 февраля 2018 года), Atlantas II (с 8 февраля), Torm Horizon (с 10 февраля) и Gea (с 17 февраля).

Представитель "Транснефти" отмечал, что затоваривание резервуарного парка и, как следствие, скопление на подъездных путях не разгружаемых железнодорожных цистерн (на сегодняшний день 2389 вагонов) вынудило РЖД ввести конвенцию (меры по ограничению погрузки).

По данным сервиса отслеживания треккинга морских судов Marinetraffic, российский танкер "Пенелопа" пришвартован в порту Новороссийска по меньшей мере с 19 февраля. Танкер Cesme (Турция) покинул порт 21 февраля в 8:30 утра и направляется в турецкий порт Гебзе. Датский танкер Torm Horizon с 19 февраля до утра 21 февраля находился на рейде, затем пришвартовался в порту. Нефтехимический танкер Gea (Мальта) находится на рейде в порту с 10 февраля.