САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Рабочая группа Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга включила в реестр региональных памятников пять новых объектов, включая деревянный вокзал на станции Дибуны, которым Владимир Ленин воспользовался, чтобы нелегально уехать в Финляндию в 1917 году.
"Региональными памятниками станут два вокзала - "Железнодорожный вокзал станции Дибуны" в поселке Песочный и "Железнодорожный вокзал станции Горелово" на участке железной дороги Аннинское шоссе - река Дудергофка. Члены рабочей группы единогласно согласились с архитектурной и историко-культурной значимостью вокзала станции "Дибуны". В августе 1917 года В.И. Ленин вышел на станцию "Дибуны" из шалаша в Сестрорецком разливе, чтобы нелегально уехать в Великое княжество Финляндское", - сообщает пресс-служба городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Здание на станции Дибуны - единственный сохранившийся деревянный вокзал 1900-х годов постройки на линии Санкт-Петербург - Зеленогорск. Одноэтажное здание, состоящее из двух помещений, соединенных галереей с тройной аркой и деревянными колоннами, ни разу не перестраивалось, изменения в его облике касались только цвета стен. В ночь с 8 на 9 августа 1917 года Ленин покинул шалаш в Разливе и пешком отправился на станцию Дибуны, на поезде доехал до Петрограда, чтобы затем перебраться в Финляндию.
Второй вокзал, расположенный на станции "Горелово", рекомендовали включить в реестр, чтобы спасти от возможной утраты, рассказали в пресс-службе. Этот вокзал построили в 1912 году, он сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, восстановили его в 1948 году. Эксперты назвали его типичным памятником муниципального значения.
Помимо двух вокзалов, в петербургский реестр памятников также войдут два объекта, занимаемые Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена, и комплекс построек Главного дворцового управления на Прачечном дворе на улице Чайковского.
Вокзал утратил ценность
Как сообщает пресс-служба КГИОП, всего на заседании рабочая группа рассмотрела шесть государственных историко-культурных экспертиз, но одному объекту отказали во включении в реестр. Большинство членов рабочей группы сочло, что вокзал на станции "Павловск" не обладает историко-архитектурной, художественной и мемориальной ценностью. Современное здание возвели в середине ХХ века после того, как оказалось утраченным прежнее здание Павловского вокзала с концертными залами и зимними садами.