Набор скорости при взлете Як-42 замедлился из-за "дополнительной силы торможения" - МАК
После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 м
МОСКВА, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Самолет Як-42, разбившийся под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив", перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Таковы результаты экспертизы Межгосударственного авиационного комитета /МАК/, опубликованные на сайте ведомства.
"Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 м за выходным торцом взлетно-посадочной полосы. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 м. В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей", - говорится в сообщении.
Как установили эксперты МАК, "несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения". При этом максимальная скорость, которой достиг самолет перед взлетом, составила примерно 230 км/ч, отметили в МАК.
В комитете также заявили, что "официальная информация о расследовании содержится только на интернет-сайте МАК". "Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий", - говорится в сообщении.
Седьмого сентября под Ярославлем разбился самолет Як-42Д авиакомпании "Як-Сервис", на борту которого находилась направлявшаяся в Минск хоккейная команда "Локомотив". В результате катастрофы погибли 44 человека. После трагедии Ространснадзор объявил о проверке всех самолетов данного типа, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.