10 ДЕК, 11:54

Фильм «Экипаж» - когда герои вдруг становятся изгоями

Бюджет фильма составил 31 миллион долларов

1

Есть много примеров, когда части оказываются лучше целого. Ну, например, коктейль «Опухоль мозга»  или лицо Скарлетт Йохансон. Теперь сюда же войдет и фильм «Экипаж». В нем много прекрасных сцен, а вот в целом оно как-то не туда…

…С большого перепою или перекура  пилот гражданской авиации Уип Уитакер просыпается в обнимку с молоденькой стюардессой, на которой из одежды только серьги. Через два часа им – в рейс. Как прийти в себя? Элементарно! Уип выкладывает на тумбочке «дорожку». Энергичное движение ноздрями – и герой Southeast Airlines готов функционировать! Между тем, условия полета аховые: дождь, гроза… Тем не менее, дают команду на взлет. С самого начала все идет не так. А потом все идет еще хуже. Короче, Уип все-таки умудряется посадить лайнер, совершив перед этим немыслимое. Никто другой не смог бы этого сделать. Но что-то мешает общественности признать его героем. Напротив: по нему громко рыдает тюрьма…

Российским прокатчиком не удалось выдать новый фильм Земекиса за римейк советского «Экипажа» (в главных ролях – Г. Жженов, Л. Филатов, А. Яковлева). Хотя кое-что общее есть. В обоих случаях наблюдаем попытку скрестить фильм катастроф с драмой. Но если замену А. Яковлевой на К. Райлли можно признать адекватной (ну, а что?), то в остальном – нет. Катастрофа заканчивается очень быстро, и дальше идет долгое, слишком долгое эссе на тему: «Мой папа – алкоголик». Ничего личного, но у меня у самого был такой. Так что тема важная, без вопросов. Но, по-моему, Земекиса как-то уж слишком на ней клинит.

Впрочем, это само по себе не было бы плохо, закончись это правдоподобно. Увы.

Тщательно упирая на правду жизни, Земекис в финале выдает такое социальное фэнтези, что аж скулы сводит. Обстоятельства, подводящие героя к главному выводу его жизни, так грубо пригнаны и так не стыкуются с логикой и здравым смыслом, что напоминают работу бригады шабашников.

Но если разобрать изделие на части, повторю – картина получится совсем иная. Блистательный Дэнзелл. Лучезарная Келли. Ослепительный Гудмен. Искристый юмор. Просто надо было все это собрать…

 

Джон СильверДжон Сильвер   -  популярный  блогер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы.  С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».

Читать на tass.ru