18 АВГ, 17:20

От "Тигра" до "Ахмата". В чем уникальность новых российских бронемашин

На одной из центральных аллей подмосковного парка "Патриот", где в эти дни проходит международный военно-технический форум "Армия-2022", припарковано более десятка главных российских броненовинок. Защищенные колесные машины созданы для самых разнообразных нужд армии: от перевозки личного состава до борьбы с беспилотниками. О самых свежих образцах и их назначении — в материале ТАСС

В последние годы отечественная оборонка уделяет созданию бронемашин большое внимание. Мобильность и при этом защищенность личного состава на поле боя — один важнейших факторов успеха, и сегодня к уже хорошо известным "Тигру" и "Рыси" присоединяется целое семейство броневиков с усиленной защитой корпуса и современным вооружением.  

"Ахмат"

Бронеавтомобиль от российской компании "Ремдизель" из Набережных Челнов стал одной из главных премьер восьмого международного военно-технического форума "Армия-2022". По данным производителя, "Ахмат" был создан всего за 25 дней, а толчком для его появления послужила специальная военная операция на Украине. Машина разрабатывалась с учетом требований военнослужащих, участвующих в СВО, и будет производиться крупными партиями. 

"Ахмат" построен на серийном ремдизелевском шасси и защищен броней, по классу аналогичной "Тайфуну" (одна из самых распространенных бронемашин от "Ремдизеля"). Новинка собрана только из российских комплектующих и не имеет на борту какой-либо сложной электроники, что, по мнению конструкторов, существенно упростит ее освоение и эксплуатацию в условиях боевых действий.    

Основным предназначением бронемашины с колесной формулой 6 х 6 станет доставка десанта, воинских грузов, а также раненых с возможностью оказания на ходу медицинской помощи. Гражданская версия автомобиля может использоваться полицейскими и службами охраны.

"ВПК-Урал"

Эту новинку трудно спутать с другими — бронеавтомобиль "ВПК-Урал" ("Военно-промышленная компания" — российский разработчик бронетехники) отличается ярким бежевым цветом и довольно агрессивным внешним видом. При ближайшем рассмотрении сразу бросаются в глаза узкие диодные фары, светлый кожаный салон и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. 

Основное преимущество нового бронеавтомобиля заключается в отсутствии рамы. По данным производителя, за счет этого удалось увеличить толщину брони, что существенно улучшило защищенность машины. Базовая модель броневика могла выдержать взрыв, эквивалентный 6 кг тротила, новый "Урал" уже 8 кг. Защита моторного отсека и кабины выдерживает попадание бронебойных пуль калибра 7,62 × 54 мм. Кроме этого, при необходимости на "ВПК-Урал" могут быть установлены дополнительные бронеэкраны. 

Длина броневика — 6,5 м, ширина — 2,55 мм, высота — 2,8 м, полная масса — 14,5 т. Под капотом "Урала" дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-536 мощностью 360 л.с., что позволяет разгоняться на трассе до 100 км/ч. 

"Спартак" выходит на арену

Бронемашина "Спартак" создана на основе хорошо зарекомендовавших себя двухосных армейских грузовиков. Наряду со снижением затрат на производство это дает автомобилю высокий уровень проходимости и унификации. "Спартак" рассчитан на перевозку десяти военнослужащих в полном боевом снаряжении. Так же как и в случае с "Уралом", рамы в машине нет, конструкторы пожертвовали ей в пользу увеличения брони. Фронтальная и боковые части "Спартака", включая стекла, способны выдерживать попадание бронебойно-зажигательных пуль. Также бронеавтомобиль способен уберечь экипаж от взрыва, эквивалентного 6–8 кг. тротила. Высокая степень защиты достигнута за счет V-образной формы днища, специальных противоминных панелей, а также антитравматических сидений. Для удобства посадки и высадки десанта корпус машины выполнен пятидверным. 

Согласно сопроводительным материалам форума "Армия-2022", аналогов "Спартаку" по защищенности в мире на сегодняшний день нет.    

Кроме этого, при необходимости "Спартак" можно сделать грузовиком, установив на него специальную платформу. Также после необходимого переоборудования машина может быть использована для радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или нужд военных медиков. 

"Тигр" с "Арбалетом"

"Тигр-М" — одна из главных новинок среди "заряженных" броневиков c боевыми модулями. Автомобиль, созданный для спецназа, оборудован модулем с дистанционным управлением "Арбалет-ДМ-М", предназначенным для борьбы с беспилотниками (БЛА). "Арбалет" способен в любую погоду отслеживать их и уничтожать при помощи крупнокалиберного пулемета. При этом за счет повышенной стабилизации конструкции модуля огонь по вражеским дронам может вестись прямо во время движения броневика. 

Компьютерная начинка "Арбалета" позволяет захватывать и сопровождать сразу несколько наземных и воздушных целей. Днем "Тигр" с новым модулем способен обнаружить БТР противника на расстоянии до 2,5 км, ночью до 1,5 км. 

Кроме того, как говорят разработчики, бронеавтомобиль с боевым модулем "Арбалет-ДМ-М" сможет эффективно бороться не только с крупными целями, но и с малыми беспилотниками. 

Василий Кучушев

Читать на tass.ru
Теги