Ростех назвал долю композитных материалов в новейшем истребителе Су-57
Она составляет 25%, отметили в корпорации
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Доля композитных материалов в конструкции истребителя пятого поколения Су-57 составляет 25%. Об этом сообщили ТАСС в госкорпорации "Ростех" по случаю 25-летия первого полета опытно-экспериментального самолета Су-47 "Беркут", разработанного ОКБ Сухого (входит в Объединенную авиационную корпорацию, ОАК).
Как говорится в статье ТАСС "Черное крыло "Беркута": как создавали истребитель Су-47", информацию для которой предоставил Ростех, на сегодняшний день применение композитных материалов стало повсеместным. Например, из них создано крыло российского среднемагистрального лайнера МС-21, композиты составляют 25% от веса пустого истребителя пятого поколения Су-57.
В свое время передовым российским самолетом по содержанию композитных материалов стал истребитель Су-47 "Беркут". По факту он стал базой для отработки таких технологий, его конструкция выполнена из композитов на 13%, что по меркам 1990-х годов было настоящим прорывом. Больше всего композитов использовано в крыле самолета, в котором их доля составляла около 50%.
Су-47 "Беркут" - самолет с крылом обратной стреловидности, был опытно-экспериментальным образцом, предназначенным для отработки компоновочных, технических и технологических решений в рамках работ по истребителям нового поколения. Поднял машину в воздух летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев в сентябре 1997 года. Этот экспериментальный истребитель показал, что современные материалы позволяют создавать конструкции, которые раньше казались фантастикой. "Беркут" был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС-1999, где совершил показательный полет.