Более 93% пользователей чат-бота в Петербурге задали вопрос о том, кто подлежит призыву
Городские власти также рассматривают возможность создания чат-бота на платформе "ВКонтакте"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 сентября. /ТАСС/. Вопрос о том, кто подлежит призыву, стал самым популярным при обращении в чат-бот Петербурга, созданный для консультации по теме частичной мобилизации. На сегодня, за первые двое суток работы телеграм-бота, поступило около 20 тыс. обращений, сообщил начальник отдела развития и проектирования информационных систем СПб ГУП Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр Денис Лунг.
"Мы создали простой и понятный механизм в виде чат-бота, который аккумулирует наиболее популярные вопросы по частичной мобилизации. Вчера у нас прошло последнее обновление. Мы собрали по группам эти вопросы. Пока там находятся 58 популярных вопросов. К чат-боту обратились 13 200 пользователей. На сегодняшний день поступило около 20 тыс. обращений на 13 тыс. пользователей. Более 93% интересуются вопросами, кто подлежит призыву. Далее идут вопросы, связанные с людьми, которые уже призваны. Чат-бот реализован на платформе "Телеграм". Мы работаем в тесной связке со службой 122", - рассказал Денис Лунг.
Он отметил, что рассматривается возможность создания чат-бота на платформе "ВКонтакте".
"Мы запустили горячую линию по вопросам частичной мобилизации вечером в четверг. Среди самых популярных вопросов: кто подлежит частичной мобилизации по возрасту, призывают ли студентов, что брать с собой. Как это ни странно, в Петербурге очень распространенный вопрос про телефоны в военкоматах. Еще появляются вопросы про то, куда обращаться с жалобой, если я считаю, что меня незаконно призывают", - рассказал директор СПб ГУП "АТС Смольного" Андрей Захаров.
Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга 24 сентября создал чат-бот, посвященный частичной мобилизации, в мессенджере "Телеграм". В чат-боте можно получить ответы на часто возникающие вопросы, связанные с проведением частичной мобилизации, например, кто подлежит призыву, какое социальное обеспечение предусмотрено для мобилизуемых граждан. Содержится и другая информация для призванных. Пользоваться ботом можно круглосуточно и с любого устройства - смартфона, ноутбука или компьютера. Для этого требуется установить на него приложение "Телеграм", а затем ввести в строку поиска spb_mob_bot и выбрать интересующие вопросы.
В случае возникновения дополнительных вопросов можно обратиться за консультацией по номеру 122. Задачей кол-центра также является оповещение петербуржцев о деталях частичной мобилизации. Эта работа будет вестись совместно с Минобороны, Минцифры РФ и другими органами власти, отметили в правительстве города.