МиГ-35 для ВВС России в перспективе получат радар с АФАР
Самолеты первой партии получат обычные локаторы, а все последующие - РЛС с активной фазированной антенной решеткой
БАНГАЛОР, 18 февраля. /ТАСС/. Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке "Аэро Индия-2015".
Он напомнил, что еще в 2010 году компания освоила технологию АФАР, и демонстратор радара с такой решеткой был установлен на МиГ-35, участвовавшем в индийском тендере MMRCA, который выиграл французский "Рафаль".
"Там (на МиГ-35) стоял демонстратор радара с АФАР и отзывы индийских летчиков были самые хорошие. Наш локатор не получил практически ни одного замечания, а его конструкция была рекомендована всем нашим конкурентам, которые участвовали в этом тендере", - рассказал Гуськов.
По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. "Цель РСК "МиГ" - получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что это - традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. "С западноевропейским "Еврофайтером" такая же ситуация - примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием", - напомнил Гуськов.
Ранее гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил, что переговоры о контракте на МиГ-35С для Минобороны РФ практически завершены. Он, однако, затруднился ответить, когда будет подписан этот контракт.