Глава комитета Госдумы по обороне предложил объединить все морские заводы Севастополя
Бывший командующий Черноморским флотом РФ считает, что это поможет проводить комплексный ремонт военных кораблей
СЕВАСТОПОЛЬ, 15 апреля. /Корр. ТАСС Янина Васьковская/. Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов предложил объединить все судоремонтные и судостроительные заводы Севастополя для комплексного ремонта военных кораблей.
"Нужно сделать общую концепцию по судоремонту и судостроению, независимо от формы собственности предприятий, потому что пока комплексно отремонтировать здесь военный корабль невозможно. Артвооружение можем ремонтировать, связь, радиотехнические средства - частично. Но корабль должен быть боеготов по всем статьям, а не наполовину", - сказал сегодня Комоедов журналистам в Севастополе.
Бывший командующий Черноморским флотом РФ критически оценил потенциал Севастопольского морского завода (Севморзавод), который недавно был национализирован. "Он слишком долго был в частной собственности. Способен ли он функционировать, как раньше? Отсутствуют кадры, мощности. Без северного сухого дока завод, как инвалид, а док остается в частной собственности. Единого завода не получается", - заметил адмирал.
По словам Комоедова, в бюджете на 2015 год не было предусмотрено средств на "Севморзавод". Он также высказал сомнение, что завод сможет влиться в ОСК или выполнить часть заказов завода "Звездочка".
В Севастополе создан филиал Центра судоремонта "Звездочка", который будет арендовать производственные мощности "Севморзавода". Специалисты из Северодвинска считают, что севастопольскому заводу требуется значительное техническое перевооружение. Официальный представитель "Звездочки" Евгений Гладышев сообщил накануне агентству, что в настоящее время специалисты северодвинской судоверфи проводят инвентаризацию имущества "Севморзавода" и оценку его технического состояния.
Севастопольский морской завод, бывшее Лазаревское Адмиралтейство, основан в 1783 году. Крупнейшее судостроительное предприятие в Севастополе располагает тремя сухими доками. В советское время завод входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, но к 2010 году практически прекратил производственную деятельность: из 16 тыс. рабочих осталось 200 человек. "Севморзавод" полностью перешел под контроль концерна "Укрпроминвест" Петра Порошенко в декабре 2010 года. В феврале этого года решением правительства Севастополя "Севморзавод" был принят в госсобственность.