В Петербурге на Адмиралтейских верфях заложили ледокол "Илья Муромец" для Северного флота
В перспективе планируется строительство серии из четырех подобных судов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. /Корр. ТАСС Екатерина Калинина, Лев Фролов/. Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" для Военно-морского флота России заложен на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Церемония закладки состоялась в четверг на стапеле верфей при участии представителей Минобороны России, петербургской администрации и руководителей предприятия.
Дизель-электрический ледокол строится для нужд Северного флота ВМФ РФ. Он предназначен для проводки сквозь льды транспортных судов и снабжения береговых, островных баз и аэродромов в арктической зоне. "Это современный многофункциональный корабль, который будет решать много задач, обеспечивать наши группировки на Северном флоте", - сказал на церемонии генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
Согласно техзаданию, ледокол будет способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см. Первые суда этого проекта будут эксплуатироваться в Арктике и на Дальнем Востоке.
Главком ВМФ России объявил закладку ледокола прорывом в кораблестроении.
"Строительство ледокола для ВМФ впервые за 45 лет является своего рода прорывом в сфере военного кораблестроения. Его отличает маневренность, многофункциональность и совершенно новый принцип электродвижения. Реализован концептуальный принцип кораблестроения - многофункциональность. Все суда обеспечения, которые будут строиться в ближайшей перспективе для ВМФ России, будут судами нового типа", - сказал адмирал, чьи слова привел официальный представитель российского флота Игорь Дыгало.
О строящемся судне
"Илья Муромец" будет участвовать в операциях по базированию и развертыванию сил флота в ледовых условиях, а также буксировке кораблей. Предполагается, что автономность плавания ледокола составит до 60 суток, дальность хода - до 12 тыс миль, водоизмещение - 6 тыс тонн, длина - 84 м, ширина - 20 м, осадка - 7 м. У судна новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка.
Особенность "Илья Муромец" - первый ледокол в России, на котором винторулевые колонки типа "Азипод" закреплены вне корпуса с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Экипаж будет состоять из 32 человек.
Сдача головного ледокола серии 21180 намечена на 2017 год. Бузаков заверил, что "корабль будет построен и сдан в сроки контракта". "Он будет первым, но никак не последним", - добавил руководитель предприятия. В перспективе планируется строительство серии из четырех подобных судов.