В России создана система, позволяющая сделать беспилотник из любого воздушного судна
Так, беспилотники можно сделать на базе вертолетов с истекшим ресурсом и отправить их на Север, где они могли бы использоваться для перевозки грузов
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Технология, позволяющая переоборудовать воздушное и морское судно в беспилотный комплекс, создана в России. Об этом сообщил технический директор компании "Тайбер", разработчика данной системы, Сергей Тыцык.
"Создавать беспилотный комплекс для специального применения - это долгий процесс, а носители подобного класса нужны уже сегодня. Мы разработали систему, которая позволит оперативно создать беспилотник практически любого типа и назначения из находящегося в эксплуатации пилотируемого самолета, вертолета или надводного объекта", - сказал Тыцык.
По его словам, сейчас есть много авиационной техники с истекшим ресурсом, к примеру, вертолеты Ка-26. "Можно создать на их базе беспилотники и отправить на Север, где эти вертолеты могли бы использоваться для перевозки грузов и так далее. Это пока наши амбициозные планы, но сейчас, в принципе, это уже возможно", - пояснил собеседник агентства.
То же самое, по словам Тыцыка, касается и морской составляющей. "Взять, к примеру, пограничный катер. Выходить на нем в море при сильном волнении опасно, поэтому на него можно установить систему, которая позволит ему находиться в море без участия человека, то есть автономно. При этом катер может использоваться в штатном режиме с командой на борту в любой момент", - сказал он.
Говоря о принципах функционирования данной системы, собеседник отметил, что под контроль оператора берутся абсолютно все системы подвижного объекта. "На штурвал, руль, закрылки, тормоз, шаг винта и прочее устанавливаются сервоприводы с обратной связью, которые имеют так называемое "срывное" звено, и пилот может в случае нештатной ситуации резким движением разорвать механическую связь между сервоприводом автопилота и органами управления самолетом", - сказал Тыцык.
По его словам, предусмотрена возможность подключения к авионике воздушного судна. "Все питание бортовых систем контролируется и управляется через блок защиты и коммутации. Точно так же происходит с вертолетом или катером с небольшими вариациями", - резюмировал собеседник агентства.