Севмаш рассчитывает заключить сервисный контракт на обслуживание авианосца "Викрамадитья"
Бывший "Адмирал Горшков" был передан ВМС Индии после модернизации на заводе в ноябре 2013 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июля. /ТАСС/. Сервисный контракт на послегарантийное обслуживание индийского авианосца "Викрамадитья" сроком на 20 или 40 лет планируется подписать в этом году. Об этом в беседе с корр. ТАСС рассказал генеральный директор ОАО "ПО "Севмаш" Михаил Будниченко.
"Между Рособоронэкспортом, Севмашем и индийской стороной был подписан трехсторонний договор, согласно которому в Индии постоянно находится наша группа, поддерживающая техническую готовность корабля. Дальше будет сервисный контракт на 20 или 40 лет, согласно которому Севмаш возьмет на себя обязательства по поставкам запчастей (ЗИП) и по поддержанию технической готовности. Думаю, в этом году он будет заключен", - сказал он.
Будниченко отметил, что на гарантии осталось всего 20 механизмов авианосца иностранного производства. Действует договор на поставку запчастей и на оборудование верфей для ремонта авианосца.
"Первый необходимый шаг индийская сторона сделала. Дальше, по мере необходимости, они будут заказывать новые партии ЗИП. По контракту послегарантийное обслуживание составляет 20 лет, но индийцы предлагают 40. Мы не возражаем", - резюмировал Будниченко.
Авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") был передан ВМС Индии после модернизации на "Севмаше" в ноябре 2013 года. По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в 2004 году, Индия получила корпус "Горшкова" бесплатно, но с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащения авиагруппой российского производства.
После ремонта полное водоизмещение авианосца составило 45 тыс тонн. Корабль получил современную полетную палубу и трамплин для взлета самолетов, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, а также другое специальное оборудование и агрегаты. Корабль может нести на борту 30 летательных аппаратов, включая самолеты МиГ-29К, вертолеты Ка-27 и Ка-31.
Об обслуживании "Бореев"
Гендиректор верфи также сообщил, что стратегические атомные подводные лодки типа "Борей" будут обслуживаться на специально созданных базах на Северном и Тихоокеанском флотах.
"Мы создаем подразделения и на Северном, и на Тихоокеанском флоте, в местах базирования подлодок. Где бы ни служили корабли, Севмаш обязан выполнять гарантии и по просьбе заказчика может заключить договор и заниматься сервисом", - сказал Будниченко.
На данный момент предприятие имеет контракты на обслуживание уже переданных флоту первых трех субмарин типа "Борей" и головной многоцелевой атомной подлодки типа "Ясень". Верфь дает пятилетнюю гарантию на построенные корабли. "На протяжении этого времени мы обязаны устранять любые неполадки, возникающие на корабле, за свой счет", - пояснил Будниченко.
"Если сейчас на корабле что-то выйдет из строя, контрагенты обязаны будут это устранить - для этого должна быть база. К приходу на Тихоокеанский флот "Александра Невского" на Камчатке будет создана группа с костяком специалистов из Севмаша", - добавил он.
Ранее сообщалось, что второй представитель типа "Борей" - "Александр Невский" - перейдет на Тихоокеанский флот в этом году. В следующем на Дальнем Востоке ждут третий "Борей", "Владимир Мономах". Инфраструктура для этих подлодок должна быть готова к 1 октября 2015 года.