"Ил": разрабатываемый новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт
Кроме того, предприятие заменит все импортные комплектующие к 2017 году, отметил генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергей Вельможкин
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Разрабатываемый в России новый военно-транспортный самолет Ил-106 сможет садиться на грунт, сообщил 10 ноября генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергей Вельможкин.
"Эта машина будет очень большая, 80-100 тонн. Главное отличие в том, что он сможет садиться на грунт", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24". Вельможкин отметил, что этот самолет будет класса Ан-124 "Руслан".
Ранее, в начале ноября, генеральный конструктор "Ил" Николай Таликов заявлял, что "к 2022-2023 году о самолете можно будет говорить серьезно", а сейчас разрабатывается эскизный проект.
Об импортозамещении
ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" завершит импортозамещение к 2017 году, заявил Вельможкин.
"Работа идет, срок окончания - 2017 год", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24". Он отметил, что комплектующие, подлежащие замене, должны быть не хуже, а лучше, чем иностранные аналоги.
Он также рассказал, что на сегодняшний день порядка 60% заказов предприятия составляет экспорт, остальные 40% - заказы российских силовых структур, в частности, Минобороны.
18 самолетов Ил-114 в год на "Соколе"
На авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде будут ежегодно собирать 18 пассажирских самолетов Ил-114, рассказал Вельможкин.
"Потенциально мы планируем производит там до 18 машин с реализацией по схеме лизинга для местных авиационных компаний", - отметил он.
По словам Вельможкина, в настоящее время авиакомпания ведет переговоры с Узбекистаном, где ранее производился Ил-114, для того, чтобы выкупить разработки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.
Как ранее сообщал генконструктор "Авиакомплекса им. Ильюшина" Николай Таликов, цена самолета составит $16-17 млн.
Ил-114 предназначается для перевозки пассажиров и грузов на ближних дистанциях. "Наш самолет может приземляться на любые аэродромы: заснеженные, деревенские", - подчеркнул Таликов. По словам конструктора, восемь самолетов Ил-114 успешно эксплуатируются в Узбекистане, имея 1800 часов налета в год.
Нижегородский авиазавод "Сокол" в течение ближайших двух-трех лет будет интегрирован в состав российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Ранее гендиректор корпорации Сергей Коротков также заявлял журналистам что "МиГ" готов организовать работы по проекту Ил-114 совместно с ОАО "Ил" на мощностях завода "Сокол".