Минобороны РФ до конца года получит "самолет Судного дня" второго поколения
"Первый бортовой комплекс технических средств на базе самолета Ил-80 успешно прошел государственные испытания и до конца 2015 года будет передан заказчику", - говорится в сообщении корпорации
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. "Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех") создала для Министерства обороны России воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения на базе самолета Ил-80, он будет поставлен заказчику до конца года. Об этом во вторник сообщили ТАСС в корпорации.
"Первый бортовой комплекс технических средств (БКТС) на базе самолета Ил-80 успешно прошел государственные испытания и до конца 2015 года будет передан заказчику", - говорится в сообщении.
Воздушный пункт стратегического управления предназначен для оперативного развертывания войск, он также необходим в условиях отсутствия наземной инфраструктуры или в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.
"Это уникальный по своим характеристикам комплекс, обеспечивающий стратегическое управление всеми видами и родами войск. В составе корпорации работы над БКТС ведет нижегородское НПП "Полет". Помимо России авиационную технику такого уровня выпускают только в США - у американских военных аналогичный комплекс получил название "самолета Судного дня", - заявил заместитель генерального директора ОПК Сергей Скоков, слова которого привели в корпорации.
Он отметил, что новое поколение воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и более низким энергопотреблением.
Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно- морским флотом, воздушно-космическими силами, а также ракетными войсками стратегического назначения.
Ранее в корпорации ТАСС рассказали, что в настоящее время уже ведется разработка воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.
Ил-80 (Maxdome, по классификации НАТО) - воздушный командный пункт управления, созданный на базе пассажирского самолета Ил-86. Был разработан и прошел испытания во второй половине 1980-х годов. Нормальная взлетная масса - 208 т, длина самолета - 59,54 м, размах крыла - 48,06 м. Ил-80 оснащается 4 двигателями НК-86 тягой по 13000 кгс каждый. Крейсерская скорость - 850 км/ч, дальность полета - 3600 км. Практический потолок - 11000 м. По данным американского издания "Милитари бэланс", на вооружении ВКС РФ находятся 4 самолета Ил-80.