СМИ: к модернизации бомбардировщика Ту-160 впервые подключили несколько КБ
В апреле прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщика Ту-160 в модернизированном виде
МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приняло решение подключить к процессу создания модернизированного варианта самолета Ту-160 - бомбардировщика Ту-160М2 - сразу несколько отечественных конструкторских бюро. Такой подход будет применен впервые в истории современной авиации, сообщили "Известия".
"В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства с конца 2015 года были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, - рассказал газете вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов. - Соисполнителями у "Туполева" стали ОКБ Сухого, РСК "МиГ", корпорация "Иркут", ТАНТК им. Г.М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ".
По его словам, подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию "виртуального КБ ОАК", способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки.
В апреле прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщика Ту-160 в модернизированном виде. Обновленный самолет будет называться Ту-160М2. До 2020 года на вооружение Воздушно-космических сил планируется поставить 10 таких самолетов. Ту-160М2 отличается от своего предшественника новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения. По сути это будет новый самолет со старым обликом.
"Впервые в истории отечественной авиации инженеры практических всех ведущих школ - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна - собраны и работают в одной команде, - отмечает заместитель гендиректора компании "Туполев" по проектированию, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Валерий Солозобов. - Задача - создать около полумиллиона чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству".
Производство стратегического бомбардировщика Ту-160 было развернуто в 1984 году на Казанском авиационном заводе имени Горбунова (ныне входит в состав компании "Туполев").
Ту-160 стал самым большим в мире военным самолетом в своем классе: его вес около 300 т. За белоснежную окраску и грациозный полет самолет получил неофициальное название "Белый лебедь". Уникальные характеристики позволили Ту-160 поставить более 40 мировых рекордов. Самолет способен без дозаправки преодолеть 12 тыс. км, развивая максимальную скорость 2200 км/ч.