"Звездочка" изготовила лопасти гребных винтов для головного атомного ледокола
Лопасти выполнены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9
АРХАНГЕЛЬСК, 20 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Оборонная судоверфь "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) выполнила отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на Балтийском заводе. Об этом корр. ТАСС сообщил в среду руководитель пресс-службы предприятия Евгений Гладышев.
"Благодаря отлаженной кооперации "Звездочки" и "Балтийский завод - Судостроение" удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки", - сказал он.
По словам представителя "Звездочки", лопасти сборных гребных винтов выполнены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 т.
"Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на "Звездочке". Самыми большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров Prisco Mizar и Prisco Alcor. Их диаметр составил 8,1 м", - пояснил собеседник агентства.
"Звездочка", специализирующаяся на модернизации и утилизации атомных подводных лодок (АПЛ), является одним из ведущих в Европе производителей судовых гребных винтов. Изготовленные на северодвинской верфи движители устанавливаются на АПЛ, атомные ледоколы, супертанкеры, пассажирские лайнеры океанского класса.
По данным предприятия, иностранными потребителями гребных винтов "Звездочки" выступают крупнейшие судостроительные компании Финляндии, Южной Кореи, Италии, Чехии.
В настоящее время на верфи готовится к пуску цех современных пропульсивных систем (судовых движителей). В нем будут выпускать не только гребные винты, но и все типы пропульсивных комплексов, включая винто-рулевые колонки и подруливающие устройства для строительства гражданских судов, военных кораблей и буровых платформ, которые ранее изготавливались только за рубежом.