Глава "Алмаз-Антея" назвал политическим решение суда ЕС о санкциях против концерна
Руководство концерна не намерено подавать апелляцию, заявил представитель компании
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" считает политическим и "не основанным на правовой оценке обстоятельств" решение Европейского суда юстиции общей юрисдикции, оставившего в силе введенные Советом Европейского союза санкции в отношении российского предприятия.
"Сегодняшнее решение Европейского суда мы считаем политическим и не основанным на правовой оценке обстоятельств дела", - заявил генеральный директор концерна Ян Новиков, чьи слова привела пресс-служба концерна.
При этом, как отметил представитель пресс-службы, концерн не будет подавать апелляцию. "Апелляцию мы подавать не планируем, так как сегодня уже было заявлено, что решение Европейского суда политизировано и, соответственно, мы не верим Европейскому суду", - сказал представитель пресс-службы концерна.
В концерне считают, что решение Европейского суда не содержит правовой оценки исковых требований концерна, однако в этом решении четко видна оценка перспективных политических рисков.
"В связи с этим считаем, что нет оснований ожидать изменений в подходе суда к нашей апелляционной жалобе в случае ее подачи, а следовательно, нет и смысла в дальнейших затратах на бесперспективную тяжбу в условиях, когда нельзя рассчитывать на принятие решения, лежащего в рамках правового поля", - сказали в пресс-службе "Алмаз-Антея".
Таким образом, подчеркнул представитель концерна, "Алмаз-Антей" "больше не намерен тратить деньги на заседания в Европейском суде".
Санкции остаются в силе
Как сообщалось ранее, Суд Евросоюза первой инстанции подтвердил санкции ЕС против российского концерна за 2015-2016 годы. В решении трибунала поясняется, что "решение Совета ЕС заморозить активы концерна с марта 2015 года по сентябрь 2016 года является законным". Решение суда подлежит обжалованию в течение двух месяцев.
Новиков назвал такое решение политическим и "не основанным на правовой оценке обстоятельств". Он напомнил, что введение санкций в отношении концерна увязывается с крушением самолета "Малайзийских авиалиний" 17 июля 2014 года в небе над Украиной. "В сентябре 2016 года Совет ЕС на слушаниях в Европейском суде юстиции общей юрисдикции признал, что связь концерна "Алмаз-Антей" с крушением малайзийского Boeing не установлена. Тем парадоксальнее выглядит сегодняшнее решение по нашему иску", - заявил Новиков.
Ни одного доказательства
Совет ЕС не смог представить ни одного доказательства поставок продукции концерна в зону конфликта на востоке Украины, также как и подтвердить причастность "Алмаз-Антея" к крушению малайзийского Boeing, отметил заместитель гендиректора по правовым вопросам и корпоративной политике Владимир Коновалов. Фактически, отметил он, единственный аргумент совета - ссылка на некие "сообщения в социальных сетях" и "многочисленные публикации в СМИ" о присутствии в этом регионе зенитных ракетных комплексов "Бук".
"В отсутствие каких-либо доказательств причастности концерна к дестабилизации ситуации на Украине и надлежащего обоснования решения Совета ЕС о включении концерна в "санкционные списки", решения о введении санкций являются нарушением правовых норм и принципов ЕС, в частности права на защиту и права на эффективную судебную защиту, в связи с чем подлежат аннулированию", - отметил Коновалов. Он подчеркнул, что "включение предприятия в "санкционные списки" является необоснованным и нарушает основополагающие права, гарантируемые Хартией основных прав ЕС".
Совет ЕС внес концерн в черный список 31 июля 2014 года, менее чем через две недели после гибели малайзийского Boeing. Все активы фигурантов этого списка в Европе подлежат замораживанию. "Алмаз-Антей" опротестовал это решение, подав иск в Европейский суд общей юрисдикции 21 августа 2015 года. Также концерн пострадал в результате введения секторальных санкций ЕС в отношении РФ, вступивших в действие с 1 августа 2014 года.
Весной 2015 года концерн обжаловал в административном и в судебном порядке санкции, введенные Советом Европейского союза в отношении предприятия в июле и сентябре 2014 года.