Генштаб ВС РФ рассказал, как ПРО США может перехватывать российские ракеты
Возможности огневых средств системы ПРО США включают около 30 противоракет GBI, 130 противоракет Standard 3, 150 противоракет комплексов THAAD
ЖЕНЕВА, 28 марта. /ТАСС/. Заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ генерал Виктор Познихир изложил два сценария, по которым система противорактеной обороны (ПРО) США сможет перехватывать российские межконтинентальные баллистические ракеты (МБР).
Он сообщил, что возможности огневых средств системы ПРО США включают около 30 противоракет GBI, 130 противоракет Standard 3, 150 противоракет комплексов THAAD, развернутых на территории США, а также в составе Европейского и Азиатско-Тихоокеанского региональных сегментов ПРО. Определенное число противоракет, по словам генерала, развернуто на кораблях союзников США. К 2022 году, как заявляют в Вашингтоне, количество противоракет системы ПРО составит более 1000 единиц, а в перспективе превысит число боевых блоков, развернутых на российских МБР и баллистических ракетах подводных лодок.
"Такое количество огневых средств ПРО представляет серьезную угрозу для российского потенциала сдерживания, особенно с учетом постоянно ведущихся работ по модернизации огневых комплексов ПРО", - сказал Познихир на совместном российско-китайском брифинге по противоракетной обороне на Конференции по разоружению.
Он отметил, что по заключениям российских специалистов, противоракеты Standard 3 модификации 2А, развертывание которых предполагается с 2018 года, будут способны перехватывать стратегические баллистические ракеты не только на среднем и конечном, но и на восходящем участке траектории полета ракет. "В этом случае противоракеты смогут поражать российские и китайские баллистические ракеты до момента разведения боевых блоков, - пояснил генерал.
Первый сценарий
Первый сценарий, рассмотренный российскими специалистами, демонстрирует перехват корабельным комплексом ПРО, находящимся в Балтийском море, межконтинентальной баллистической ракеты, стартовавшей с Европейской части России.
Согласно ему, полет российской ракеты осуществляется по баллистической траектории. Через несколько секунд после старта ракета обнаруживается космической системой предупреждения о ракетно-ядерном ударе, определяются тип ракеты, район пуска и азимут стрельбы.
С получением предварительного целеуказания корабль ПРО наводит в автоматическом режиме бортовую РЛС в сектор поиска баллистической цели. По мере накопления информации о траектории цели формируется целеуказание для пуска противоракеты.
"В данном сценарии перехват был успешным и осуществлен еще на начальном этапе полета российской межконтинентальной баллистической ракеты", - отметил Познихир.
Второй сценарий
Во втором случае моделируется перехват корабельным комплексом ПРО из акватории Норвежского моря ракеты, стартовавшей с подводной лодки.
По словам Познихира, старт баллистической ракеты подводной лодки обнаруживается космической системой, по информации которой бортовая РЛС корабля осуществляет захват и сопровождение баллистической ракеты, выдачу целеуказания для пуска противоракеты.
"Баланс времени позволяет осуществить обстрел и перехват баллистической ракеты российской подводной лодки, базирующейся в акватории Баренцева моря. С учетом высокой скорости противоракеты, перехват цели в обоих случаях возможен еще на начальном этапе полета", - сказал генерал.
Познихир подчеркнул, что Минобороны РФ рассмотрело гипотетические сценарии старта баллистических ракет в северном направлении. "Они носят исследовательский характер. Их выбор имеет целью дать представление об условиях применения и возможностях средств глобальной ПРО", - резюмировал он.