Шестой стеклопластиковый тральщик будет заложен 27 июля
Кораблю присвоят имя Петра Ильичева в честь моряка-тихоокеанца, Героя Советского Союза
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Шестой по счету (пятый серийный) тральщик проекта 12700 "Александрит" планируется заложить на Средне-Невском судостроительном заводе 27 июля. Как сообщил журналистам официальный представитель ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, корабль получит имя "Петр Ильичев".
"Двадцать седьмого июля, в преддверии Главного военно-морского парада, на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге будет торжественно заложен пятый серийный новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России. Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева кораблю при закладке будет присвоено наименование "Петр Ильичев" - в честь моряка-тихоокеанца Героя Советского Союза Петра Ильичева", - сказал офицер.
Дыгало сообщил, что головной корабль этого проекта "Александр Обухов" вместе с безэкипажным катером, входящим в состав противоминных средств корабля, примет участие в параде, который состоится 29 июля.
"По оценке Главного командования ВМФ корабли противоминной обороны проекта 12700 являются прорывом в борьбе с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми умными минами, которые они могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте. Эти корабли составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России в ближайшей перспективе существенно повысят их эффективность", - подчеркнул Дыгало.
Технологии будущего
Новейшие российские технологии, которые применялись при строительстве этого корабля, не имеют аналогов в мире, заверил представитель ВМФ РФ. По его словам, корабли проекта 12700 оснащены самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеют отличные маневренные качества и мореходность. "В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей", - добавил Дыгало.
Водоизмещение корабля составляет 890 т, длина 61 м, ширина 10 м, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек.
"Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Достоинством корпуса корабля является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше", - напомнил Дыгало.
Помимо уже переданного флоту головного корабля "Александр Обухов", на Средне-Невском заводе строятся четыре следующих корабля серии: "Георгий Курбатов", "Иван Антонов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев".