Более 350 танков подготовили для "Танкового биатлона" за пять лет
После экстремальных заездов танки проходят повторное техническое обслуживание и возвращаются в парки своих частей
МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Более 350 танков Т-72 прошли "обкатку" на соревнованиях "Танковый биатлон" за минувшие пять лет, рассказал журналистам заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" по спецтехнике Вячеслав Халитов.
"Посчитали, что за годы проведения соревнований мы подготовили более 350 танков. Практически каждому государству мы для соревнований предоставляем по четыре единицы: три основных, на которых выполняются заезды, и одна резервная", - рассказал Халитов.
В этом году, по его словам, подготовлено практически три танковых батальона - 88 машин.
Равенство для всех
Выбор именно этого танка для игр был продиктован несколькими причинами, рассказывает Халитов.
"Выбор Т-72Б3, на мой взгляд, обусловлен тем, что это самый массовый танк, который находится на вооружении Российской армии", - сказал он.
Перед международным этапом соревнований российские танкисты ежегодно проходят конкурсный отбор в своих частях и округах, которые в основном вооружены именно Т-72. Также необходимо было создать всем участникам конкурса равные условия. С технической стороны это достигается применением однотипных танков, пояснил замгендиректора УВЗ.
Т-72 является самым массовым серийно выпускаемым танком в мире, всего с 1973 года произведено около 30 тыс. машин различных модификаций. Танк состоит на вооружении более 30 стран.
Серийные машины
Халитов подчеркнул, что и в международных соревнованиях используются танки из строевых частей. "Я хочу особо отметить, что мы специально под условия "Танкового биатлона" их не готовим. Мы используем в соревнованиях танки, которые серийно выпускаются и находятся на вооружении в войсках. Ничего особенного, я вас уверяю, мы с ними не делаем", - заверил он.
Специалисты "Уралвагонзавода" проводят только текущее техническое обслуживание, устраняют неисправности, изношенные детали заменяют на новые, приводят орудия к нормальному бою и калибруют системы управления огнем.
"Такое обслуживание происходит не только по условиям эксплуатации в ходе "Танкового биатлона", но и по условиям эксплуатации в войсках. Это нормальная практика", - подчеркнул Халитов.
Все машины, участвующие в заездах, должны быть исправны, а их эксплуатация не должна представлять угрозу для экипажей или зрителей состязаний. Танки проходят повторное техническое обслуживание после экстремальных заездов и возвращаются в парки своих частей.
Танки конкурентов
"Танковый биатлон также позволяет оценить конкурентоспособность нашей техники, так как некоторые страны привлекают технику собственного производства для выступлений", - сказал Халитов. Так, сборная Белоруссии выступает на Т-72, модернизированных предприятиями республики, а команда Китая привозит в Россию свои танки Тип 96.
По его словам, напрямую сравнивать привезенную китайцами машину с российской было бы не корректно, но определенную оценку конкурентоспособности можно провести. "С началом заездов станет понятно, какие новшества они ввели, что доработали после предыдущих соревнований. Может быть, у них значительно увеличится скорость или точность стрельбы, параметры надежности. Все это мы посмотрим и оценим", - отметил Халитов.
Внимание заказчиков
Халитов подчеркивает, что в целом "Танковый биатлон" расширяет экспортный потенциал российских машин. "Пожалуй, лучший способ продвижения техники на зарубежные рынки", - добавляет он.
В соревнованиях участвуют даже те страны, на вооружении которых нет Т-72. В течение месяца танкисты этих стран изучают машины при поддержке специалистов Минобороны и "Уралвагонзавода". В этом тоже есть свой плюс - военные и инженеры могут оценить, насколько быстро неподготовленный экипаж может освоить незнакомую технику, а страны-участницы получают обученные экипажи, готовые начать эксплуатацию российских танков в случае их приобретения.
В 2018 году для подготовки танков и сопровождения экипажей привлечено более 50 специалистов из восьми предприятий корпорации. Результаты этой работы учитываются при модернизации техники и в программах подготовки экипажей бронемашин.