Генпрокуратура Казахстана ведет переговоры в британскими властями об экстрадиции бывшего главы БТА Банка
Приговором Высокого Суда Лондона Аблязову назначено 22 месяца тюремного заключения
АСТАНА, 18 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Тумакова/. Приговор Высокого Суда Лондона, назначившего бывшему главе казахстанского БТА Банка Мухтару Аблязову 22 месяца тюремного заключения, не гарантирует его экстрадицию на родину.
Как сообщил сегодня в эфире телеканала "Хабар" заместитель начальника департамента по надзору за законностью в социально-экономической сфере генпрокуратуры Казахстана Алексей Огай, "прокуратура продолжает переговоры и надеется, что власти Великобритании все же выдадут Аблязова казахстанскому правосудию".
Ранее в генпрокуратуре сообщали, что в Казахстане расследуется 46 уголовных дел, возбужденных по фактам хищения Аблязовым и членами его преступной группы средств со счетов банка. Согласно последней информации, общая сумма, о которой ведет речь следствие, достигает 10 млрд долларов.
После того, как британский суд объявил вердикт, в прессе появились опасения, что беглый казахстанский олигарх и на этот раз избежит правосудия. В частности, адвокат БТА Банка Стивен Смит заявил: "Нам всегда казалось, что он скорее сбежит, чем столкнется с последствиями".
Первый заместитель председателя правления БТА Банка Николай Варенко сообщил, что "в настоящий момент местонахождение Аблязова неизвестно", хотя "его адвокат на суде заявил, что продолжает общаться со своим клиентом". "Сейчас судебные приставы установливают его местонахождение", - добавил Варенко.
По казахстанским законам Аблязову грозит до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Однако "наказание может увеличиться, если сложить сроки всех преступлений, за которые его ищут в России, Латвии, на Кипре и Украине".
Аблязов управлял БТА Банком с 2005 по 2009 годы, был отстранен от должности и обвинен в мошенничестве. В феврале 2009 года бизнесмен уехал в Великобританию, и в 2011 году получил там политическое убежище. Сам Аблязов считает себя жертвой политического преследования несмотря на то, что британский суд отказался признать обвинения против него политически мотивированными.