25 ФЕВ, 19:14

ОСК опровергает информацию о неспособности "Балтзавода" выполнить госзаказ на 2 ледокола

Объединенная судостроительная корпорация отмечает, что проблемы с постройкой дизель-электрического ледокола связаны с ошибками в проекте

МОСКВА, 25 февраля, /ИТАР-ТАСС/. Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опровергает информацию о том, что подконтрольный ОСК "Балтийский завод" не в состоянии выполнить госзаказ по строительству двух ледоколов. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

"Балтийский завод"

"Балтийский завод" - единственная верфь, которая может исполнять заказ по строительству атомных ледоколов, поскольку имеет соответствующую лицензию. Завод может привлекать другие верфи через субподряд, однако установкой атомного оборудования заниматься может только "Балтзавод". В августе 2013 немецкая судостроительная компания Nordic Yards (владелец - российский бизнесмен Виталий Юсуфов) получила субподряд по строительству ЛК-25: компания занялась строительством надстройки дизель-электрического ледокола. Сейчас Nordic Yard исполняет контракт. Зарубежная верфь в 2010 году хотела построить судно полностью, однако контракт не получила.

"Появившиеся в некоторых СМИ Санкт-Петербурга публикации о том, что "Балтийский завод" якобы срывает госзаказ на строительство дизель-электрического и атомного ледоколов из-за катастрофического износа оборудования и нехватки рабочих рук, не соответствуют действительности", - сообщает ОСК.

В частности, корпорация отмечает, что проблемы с постройкой дизель-электрического ледокола связаны с ошибками в проекте, потребовавшими неоднократного перепроектирования и перевыпуска рабоче-конструкторской документации, что отражается на сроках строительства судна.

ОСК отмечает, что "имеющейся сегодня численности персонала на заводе - 3,5 тысячи человек - достаточно для выполнения производственной программы - лишь в пиковые периоды планируется привлечение субподрядчиков на ряд производственных работ".

Ранее газета Санкт-Петербурга "Деловой Петербург" сообщила со ссылкой на источник в ОСК, что "Балтийский завод" не в состоянии выполнить заказ по двум ледоколам- ЛК-25 и ЛК-60 в связи со слабыми техническими возможностями верфи и малочисленным персоналом.

"Балтийский завод" в ноябре заложил головное судно - атомный ледокол ЛК-60 мощностью 60 МВт, судно будет сдано в декабре 2017 года. Ранее, в конце 2011 года верфь получила заказ на строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25. Это судно должно быть сдано в 2015 году. Контракт на строительство ЛК-25 составляет порядка 8 млрд рублей, ЛК-60 - 36,9 млрд рублей.

Читать на tass.ru