В РЖД намерены сохранить действие долгосрочной тарифной политики в 2021 году
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита составит 3,7%
МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Инвестиционная программа РЖД на 2021 год предполагает увеличение тарифов на грузовые перевозки по принципу "инфляция минус 0,1%", дополнительных корректировок не планируется. Об этом журналистам сообщил глава холдинга Олег Белозеров в кулуарах Транспортной недели.
"Сейчас сверстана [инвестиционная] программа, [сохранен] принцип "инфляция минус", никаких изменений пока не планируется… Мы проводили обсуждение в правительстве, правительство хотело бы максимально поддержать грузоотправителей. Мы тоже хотим поддержать, соответственно, никаких изменений, новаций на сегодняшний момент не предполагается. Если в процессе будут уточнения, на будущее, - очень внимательно будем обсуждать с грузоотправителями для того, чтобы не нарушить никаких балансов", - подчеркнул он.
Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 году дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка - против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.
В начале ноября бывший министр транспорта Евгений Дитрих говорил ТАСС, что правительство РФ приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом "инфляция минус 0,1%", составит 3,7%.
Выпуск бессрочных облигаций
РЖД планируют в 2021 году осуществить выпуск бессрочных облигаций на общую сумму 20 млрд рублей и использовать другие механизмы заимствования, в том числе социальные облигации.
"Мы планируем разместить где-то порядка 20 млрд рублей для того, чтобы сбалансировать инвестпрограмму. Соответственно, такой небольшой объем", - пояснил он, комментируя возможность размещения "вечных" облигаций в следующем году.
В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Компания планирует завершить размещение ценных бумаг до конца года, говорил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов.
Дебютный выпуск бессрочных облигаций объемом 30 млрд рублей РЖД разместили в конце июня. В конце июля холдинг разместил выпуск еще на 20 млрд рублей, в сентябре - на 100 млрд рублей, а в октябре - на 80 млрд рублей.
По словам Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что РЖД акцентируют внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.
Инвестпрограмма
Инвестиционная программа РЖД на 2020 год составит около 720 млрд рублей.
"Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов", - отметил он.
Ранее о возможности корректировки инвестпрограммы холдинга в сторону увеличения журналистам сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Компания с целью сохранения объема инвестиций осуществила несколько выпусков "вечных" облигаций, общая сумма заимствований с помощью этого механизма составит 370 млрд руб.
Как ранее сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. - на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании.
Обсуждение тарифных решений
РЖД в 2021 году продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами.
"Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры. <…> Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу", - сказал Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.
Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.
"Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win - win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то это общая услуга просто не будет создана", - заключил он.
Достижение целевых показателей
Инвестиционная программа РЖД на 2021 год включает в себя все ключевые проекты холдинга и позволит обеспечить выполнение целевых показателей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
"На самом деле даже цифра итоговая плановая - то, что мы планируем по следующему году, не очень отличается от нашей долгосрочной программы развития. Соответственно, все ключевые проекты остаются в инвестпрограмме. Это поручения, КПМИ, весь объем. Несколько сокращается объем реконструкции инфраструктуры и пока чуть сокращается объем закупки локомотивов", - отметил глава РЖД.
Он не уточнил точный объем инвестиционной программы на 2021 год, поскольку документ еще проходит серию обсуждений в правительстве. Белозеров при этом подчеркнул, что общая сумма инвестиций превысит изначально запланированные показатели 2020 года (642 млрд рублей - прим. ТАСС). Акцент в следующем году компания сделает на строительстве инфраструктуры, при этом в процессе может быть скорректирован объем средств, который направят на приобретение тягового подвижного состава и ремонтные работы - то, что непосредственно связано с пропускными способностями железных дорог, заключил Белозеров.
ТАСС выступает генеральным информационным партнером Транспортной недели.