Аудитория мобильного интернета в России выросла в 2013 году на 53%, до 25,5 млн
Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung, Apple и Nokia, приводит данные Mail.ru Group
МОСКВА, 4 марта. /ИТАР-ТАСС/. Аудитория мобильного интернета в России за 2013 год увеличилась на 53%, до 25,5 млн пользователей по сравнению с показателем 2012 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования Mail.ru Group.
В качестве основных драйверов роста эксперты называют "развитие услуг связи и рост проникновения мобильных устройств, снижение стоимости трафика и самих мобильных устройств, а также прирост аудитории за счет распространения Wi-Fi и 3G-интернета".
Согласно данным Mail.ru Group, чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%). Что касается операционной системы, то 55% пользователей заходят в сеть на базе Android, 26% посетителей - владельцы устройств на базе iOS и 11% у J2ME. Всего лишь 3% россиян используют устройства с системой Windows Phone для выхода в интернет.
55% пользователей выходят в сеть не менее двух раз в день. При этом чаще всего мобильным интернетом пользуются молодые люди в возрасте 16–24 лет. Наибольшая активность выхода в интернет наблюдается в вечерние и ночные часы, а также на выходных, говорится в исследовании. Основной целью использования мобильного интернета, помимо поиска информации, является доступ к соцсетям и другим средствам онлайн-общения.
Mail.ru Group принадлежат интернет-ресурс Mail.ru, социальные сети "Одноклассники" и "Мой мир", сервисы мгновенных сообщений ICQ и "Mail.ru Агент", доли в платежном сервисе Qiwi (10,4%) и "ВКонтакте" (39,99%), также миноритарные доли в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний. На глобальном рынке компания представлена брендом My.com (стартап объединяет сервисы для общения и развлечений). Основными акционерами Mail.ru Group являются структуры предпринимателя Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent.