Минцифры поддержало идею законодательно урегулировать размещение соцрекламы в интернете
Законопроект введет равные нормы как для российских, так и иностранных игроков индустрии
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Минцифры поддержало идею законодательно урегулировать размещение социальной рекламы в интернете. Об этом заявила в среду замглавы ведомства Бэлла Черкесова на расширенном заседании комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
"На телевидении механизм размещения социальной рекламы уже отработан. В результате у нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ. Напомню, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются этим объемом, - рассказала Черкесова. - Должны появиться понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в интернете. Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан "Яндексом", Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно".
Со своей стороны заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что участники индустрии уже продемонстрировали самоорганизацию в рамках создания меморандума о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете, далее работа может быть продолжена уже в законодательной плоскости. "Подходы должны быть прозрачными и равно применимыми для всех участников рынка, также должны строго соблюдаться требования к размещаемому контенту", - сказал Субботин.
Законопроект, отмечено на заседании, будет прорабатываться в диалоге с интернет-индустрией. Он предложит инструментарий для измерения социальной рекламы в интернете и будет нести принципы равноприменимости норм для всех игроков, как российских, так и иностранных.
О меморандуме
В сентябре Институт развития интернета (ИРИ), Общественная палата РФ, а также "Яндекс", Mail.ru Group и Rambler Group подписали меморандум, который призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении своих общественно-полезных инициатив в интернете.
Компании-участники догорились самостоятельно определять объем, формат и средства распространения социальной рекламы в зависимости от особенностей собственных площадок, а экспертный совет организует отбор социально значимых проектов для последующего размещения на интернет-ресурсах участников меморандума. Сам меморандум открыт к присоединению новых участников - владельцев интернет-ресурсов, на которых предоставляется возможность для размещения и продвижения социальных проектов.