Минпромторг: в системе маркировки зарегистрированы более 7 тыс. участников рынка молока
Это порядка 150 импортеров, практически 600 представителей производственного звена, более 800 оптовиков
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Более 7 тыс. участников российского рынка молочной продукции зарегистрировались в системе маркировки, сообщил в среду замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олег Тухватуллин.
"В информационной системе зарегистрировано более 7 тыс. участников оборота молочной продукции. Это порядка 150 импортеров, практически 600 представителей производственного звена, более 800 оптовиков, а также 6 750 участников розничной торговли", - сказал Тухватуллин в ходе рабочей встречи по вопросу внедрения цифровой маркировки в молочной отрасли в Свердловской отрасли, прошедшей в формате видеосвязи между Москвой и Екатеринбургом.
Он напомнил, что накануне правительство РФ утвердило правила маркировки молочной продукции. Добровольная маркировка в этой отрасли будет запущена с 20 января 2021 года. Сейчас в России проходит эксперимент по маркировке молочной продукции.
"За время проведения эксперимента, который уже подходит к завершающей стадии, было эмитировано более 40 млн кодов маркировки. Введено в оборот более 3 миллиона единиц молочной продукции с нанесенными средствами идентификации и выведено из оборота почти 4 тысяч единиц маркированной продукции", - сообщил Тухватуллин.
Кто заинтересован в маркировке
Председатель совета директоров Молочного союза России Людмила Маницкая, выступая на заседании рабочей группы, отметила, что маркировка нужна, прежде всего, государству и потребителям, однако в ней нуждается и сама молочная отрасль.
"Мы, переработчики - не все, конечно, - многое натворили в части фальсификата, чтобы скомпрометировать свою продукцию. Более 25 лет вся пресса, вся страна говорит о том, что фальсификат в России процветает. А доверие потребителя - это залог успеха производителей, и оно обеспечивается правилами: прозрачностью, честностью, добросовестным информированием конечного потребителя", - сказала Маницкая.
Она назвала маркировку также и залогом внутриотраслевой конкуренции в молочной отрасли.
Член Совета по вопросам АПК при Совете Федерации Сергей Лисовский подчеркнул, что участие в программе маркировки дает возможность компаниям провести модернизацию на предприятиях.
Сенатор также призвал Минпромторг не допустить ущемления интересов бизнеса со стороны торговых сетей. "Чтобы у нас не возникло ситуации, когда сеть говорит производителю, что на введение маркировки у нас дополнительные затраты, а так как это тебе надо продавать, мы у тебя просим скидку или дополнительные бонусы. Конечно, не все сети, но, уверен, кто-то начнет в этом направлении действовать", - предположил Лисовский.
Он добавил, что имеет место и противодействие маркировке со стороны крупных промышленных групп в таких отраслях как оборот воды, молочных продуктов, пальмового масла. По его мнению, это связано с нежеланием выводить с рынка фальсификат. При этом Лисовский отметил, что малый и средний бизнес зачастую более заинтересован в маркировке как способе борьбы с фальсификатом.
Исследование НИФИ: маркировка целесообразна
Руководитель центра отраслевой экономики Научно-исследовательского института (НИФИ) Министерства финансов РФ Инна Рыкова рассказала участникам заседания о некоторых результатах исследования целесообразности введения маркировки, которое Минфин заказал в НИФИ восемь месяцев назад. Как уточнил Лисовский, в полном объеме исследование будет представлено общественности на следующей неделе.
"Мы провели [расчеты] в семи группах, касающихся молока и молочной продукции. Это молоко и сливки, кроме сырых; молоко и сливки сухие, сублимированные; масло; сыры; творог; мороженое; прочая молочная продукция. Наши расчеты показали, что по всем семи группам маркировка, действительно, целесообразна", - сказала Рыкова.
Она пояснила, что, определяя целесообразность введения маркировки, эксперты НИФИ просчитали долю незаконного оборота, посчитали и свели всех производителей по всем цепочкам производства молока, включая переработчиков и розничную торговлю, всех импортеров и экспортеров во всех семи группах товаров.