18 ДЕК, 09:10

Минфин: доля "теневого оборота" ювелирного рынка России в 2020 году составила 50%

В зоне контроля находятся изделия и камни общей стоимостью около 3 трлн рублей

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Доля "теневого оборота" на российском рынке ювелирных изделий остается стабильно высокой и в 2020 году составила 50%, Минфин РФ выступает за четкое разграничение синтетики и натуральных камней. Об этом сообщил ТАСС заместитель министра финансов России Алексей Моисеев.

"Сегодня в зоне контроля находятся драгоценные металлы, камни и изделия из них общей стоимостью порядка 3 трлн рублей. При этом доля "теневого оборота" на ювелирном рынке [России в 2020 году] составляет примерно 50%. Это, в первую очередь, накладывает риски на покупателей и нарушает их права. Когда человек покупает ювелирное изделие, он рассчитывает, что товар будет соответствующего качества. Это же касается и изделий из бриллиантов. Мы выступаем за четкое разграничение синтетики и натуральных камней", - сказал Моисеев.

По данным Минфина, половина драгметаллов и камней в виде украшений в российской рознице реализуются нелегально, речь идет о фальсификате, контрабанде и продаже без уплаты налогов и пошлин. При этом порядка 20% бриллиантов реализуется под видом природных камней, хотя на самом деле являются "синтетикой", следует из данных министерства за 2019 год.

Оценка участников рынка

Крупнейшая алмазодобывающая компания России "Алроса" также отмечает серьезность проблемы происхождения драгоценных камней.

"Проблема происхождения бриллиантов действительно существует. На сегодняшний день в мире нет единого требования раскрывать всю историю движения бриллианта, достаточно лишь бирки или сертификата с его характеристиками. Но по дороге от месторождения до прилавка ювелирного магазина алмаз проходит долгий путь через несколько посредников, каждый из которых не только добавляет к его стоимости наценку, но и имеет возможность сделать с камнем что угодно. В конечном счете страдают от этого не только потребители, но и сами бренды, потому что каждый такой случай для них - удар по репутации", - рассказали ТАСС в пресс-службе "Алросы".

При этом в особой зоне риска оказывается онлайн-розница, поскольку проверить подлинность бриллианта в драгоценном украшении, и не подделка ли оно само, до совершения покупки невозможно. Согласно оценке исследовательского агентства M.A. Research, по итогам года рост сегмента интернет-продаж ювелирной продукции в России составит 13-14%.

"При текущих условиях самый безопасный способ приобрести ювелирное изделие - купить его у компании, которая объединяет в себе все этапы работы с бриллиантом (добычу алмаза, огранку, ювелирное производство), не работает с посредниками", - считают в "Алросе". Крупные бренды и производители изделий с бриллиантами дорожат репутацией и строго подходят к качеству своего товара, соглашается заведующий лабораторией геммологического центра МГУ Александр Столяревич.

На сегодня в России зарегистрировано порядка 300 ювелирных интернет-магазинов, которые принадлежат как производителям, так и торговым сетям. "Алроса" в декабре также открыла собственный онлайн-магазин, сообщили в компании.

Читать на tass.ru
Теги