Хуснуллин: строительство трассы "Меридиан" может частично профинансировать государство
Вице-премьер также не исключил возможности применения механизма государственно-частного партнерства при строительстве новой трассы, призванной соединить Европу и Китай
МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Строительство первой в России частной трассы "Меридиан", призванной соединить Европу и Китай, может быть частично профинансировано государством, ведется оценка общей стоимости проекта и обсуждение доли госучастия в нем, сообщил ТАСС вице-премьер Марат Хуснуллин.
"Мы его [проект "Меридиана"] обсуждаем, считаем по деньгам: сколько будет стоить, какую часть инвестор будет оплачивать, какая сумма может быть государственного участия", - сказал он.
Он также не исключил возможности применения механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве новой трассы.
О проекте
Первая в России частная трасса "Меридиан" должна пройти по территории восьми регионов РФ, самый протяженный ее участок будет находиться в Саратовской области. Ожидается, что она станет частью маршрута "Меридиан" протяженностью 8 445 км, который должен соединить Западную Европу и Китай через Казахстан, Россию и Белоруссию, длина российского отрезка составит более 2 тыс. км. Дорога будет полностью платной.
По сути "Меридиан" является альтернативой международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" (ЕЗК, входят М-11, ЦКАД и М-12), но ориентированной на транзитные перевозки, тогда как ЕЗК - на внутрироссийские.
Инициатор проекта - бывший зампред "Газпрома", совладелец Русской холдинговой компании Александр Рязанов. Планировалось, что строительство трассы завершится в 2024 году. Инвестиции в проект ранее оценивались примерно в 600 млрд рублей.