"Известия": Союз потребителей России предлагает вернуть в оборот книгу жалоб и предложений
В Роспотребнадзоре поддержали эту инициативу
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Союз потребителей Российской Федерации предлагает вернуть в оборот книгу жалоб и предложений. Как сообщил в пятницу газете "Известия" председатель союза Петр Шелищ, с обоснованием данной инициативы он выступит 15 января на заседании рабочей группы по новой системе контрольно-надзорного законодательства, так называемой "регуляторной гильотине", в сфере торговли и защиты прав потребителей.
"Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом острая стадия конфликта может пройти спокойнее", - уверен Шелищ. Он отметил, что Роспотребнадзор поддерживает эту инициативу.
В ведомстве "Известиям" подтвердили данную информацию, отметив, что "Роспотребнадзор всегда за сохранение различных способов коммуникации с потребителем, чем их больше, в том числе новых и традиционных, - тем лучше".
Ретейлеры "Лента" и "Ашан" сообщили, что продолжают пользоваться книгой жалоб и предложений, так как некоторым клиентам удобнее с ней.
В сентябре Минпромторг РФ предложил отказаться от жалобной книги, существовавшей в СССР с 1926 года, в пользу цифровых сервисов, сочтя анахронизмом этот некогда важнейший атрибут советской сферы обслуживания. С 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция правил розничной торговли, в которой обязательное наличие у продавца книги жалоб исключено из требований.