15 ЯНВ, 11:56

ВС счел законным возврат денег за билет через три года после отмены рейса из-за COVID-19

Пассажир авиакомпании "Сибирь" требовал отменить этот порядок, поскольку считал, что он нарушает закон о защите прав потребителей, гражданский и воздушный кодексы

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Верховный суд РФ отклонил иск пассажира авиакомпании "Сибирь", который требовал отменить порядок, при котором деньги за билеты на отмененные из-за пандемии авиарейсы можно вернуть лишь спустя три года. Об этом сказано в определении судебной коллегии по административным делам, с которым ознакомился ТАСС.

"Суд, выслушав мнения сторон, решил отклонить иск. Пункты положения предусматривают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы, а также дополнительные возможности пассажира использовать полностью или в части сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика. Определение порядка и срока возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы согласно статье 107 Воздушного кодекса Российской Федерации является полномочием правительства Российской Федерации", - сказано в решении суда.

В тексте искового заявления сказано, что пассажир приобрел у авиакомпании "Сибирь" билеты из Волгограда в Москву, а затем в Рим и обратно за более чем 43 тыс. рублей. Лететь он должен был в мае 2020 года, но билеты купил в феврале, когда еще не было сведений о распространении коронавируса и рекомендаций воздержаться от поездок за рубеж и ограничительных мер. Однако в мае мужчина никуда не полетел, так как эти рекомендации к тому моменту уже объявили. Правительство тогда ввело положение о праве авиакомпаний отказаться от исполнения договора при введении режима повышенной готовности, которое предусматривает, что деньги за билеты на отмененные рейсы можно получить только спустя три года. Но пассажир решил оспорит один из пунктов этого положения в Верховном суде, указав, что такой порядок нарушает закон о защите прав потребителей, гражданский и воздушный кодексы, а также "его право на своевременное и полное возмещение денежных средств за фактически не оказанные услуги, а также право требовать исполнения дополнительных обязательств (неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочего)".

"Он считает, что оспариваемое нормативное положение необоснованно ставит его в один ряд с пассажирами, которые покупали билеты после официальных сообщений о распространении новой коронавирусной инфекции в странах Европы, летальных случаев <...>, введения режима повышенной готовности и последовавших ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, временного ограничения и последующего прекращения авиасообщения с другими странами", - сказано в решении суда.

Против удовлетворения иска возражали представители правительства и Генпрокуратуры. ВС РФ отклонил иск пассажира, встав на сторону ответчика. Решение суда вступило в законную силу.

Читать на tass.ru
Теги