Суд в Испании решил, что Михаил Фридман не причастен к падению акций ретейлера Dia
Как считает суд, "непрерывное падение стоимости акций было связано с развитием бизнеса, являлось следствием плохого управления компанией"
МАДРИД, 18 января. /ТАСС/. Национальная судебная коллегия Испании освободила от ответственности российского предпринимателя Михаила Фридмана по делу, связанному с покупкой ретейлера Dia. Об этом сообщила в понедельник газета El Mundo.
По ее информации, следственный суд пришел к выводу, что "ни Фридман, ни его компания Letterone, ни третьи лица, связанные с ними, не осуществляли действий, направленных на падение стоимости курса акций Dia, которое бы позволило им приобрести фирму на более выгодных условиях". По мнению суда, они также не могли "иметь доступ к важной информации о данной <...> компании, которая не была бы известна остальным инвесторам и которая бы позволила им заранее узнать реальное положение компании".
Таким образом, судья Хосе Луис Калама не согласился с выводами испанского подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями по этому вопросу. Как считает суд, все указывает на то, что "непрерывное падение стоимости акций было связано с развитием бизнеса, являлось следствием плохого управления компанией или неудовлетворительной коммерческой и инвестиционной политики".
В Национальной судебной коллегии ТАСС подтвердили, что производство по делу было прекращено. "Об этом попросила прокуратура, и судья согласился", - отметили в юридической инстанции.
В октябре 2019 года сообщалось, что Национальная судебная коллегия Испании начала расследование по иску против Фридмана и Letterone в связи с покупкой сети супермаркетов Dia. Как передавало агентство Europa Press, выяснялось, мог ли Фридман спровоцировать падение акций Dia для последующего приобретения ретейлера.
В конце прошлого года стало известно, что Национальная судебная коллегия решила приостановить производство по делу о банкротстве испанской технологической компании Zed WorldWide в отношении бизнесмена. Прокуратура считала, что предприниматель мог совершить действия, направленные на ухудшение финансового положения испанской компании, чтобы затем приобрести ее по цене, которая являлась значительно ниже рыночной.