Финская Sanoma - акционер "Ведомостей" - продала образовательное подразделение
МОСКВА, 21 марта. /ИТАР-ТАСС/. Финский медиахолдинг Sanoma - акционер газеты "Ведомости" - продал подразделение по разработке бизнес-курсов и изданию книг по финансовым рынкам Sanoma Pro B2B, говорится в сообщении медиакомпании. Покупателем выступила компания Talentum.
Стороны подписали соглашение о продаже 20 марта. Сумма сделки не раскрывается, однако Sanoma уточняет, что средства будут перечислены до 1 мая 2014 года.
Подразделение Sanoma Pro B2B занимается созданием цифровых бизнес-курсов и тренингов, а также изданием профессиональной литературы по налогообложению, финансовому администрированию, законодательству и управлению. Выручка компании составила €4 млн по итогам 2013 года.
Продажа подразделения бизнес-литературы проходит в рамках крупнейшей трансформации в своей истории, о которой руководство медиахолдинга сообщило в конце 2013 года. В частности, планируется сделать акцент на цифровых медиа. Sanoma уже продала собственную типографию, штаб-квартиру в Хельсинки, а также ряд бизнесов в Восточной Европе.
Основной российский актив Sanoma - доля в издательском доме Sanoma Independent Media (SIM). SIM состоит из нескольких юридических лиц. Компании издают журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia. Вместе с Dow Jones (учредитель The Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times) Sanoma издает газету "Ведомости".
Выручка издательского холдинга Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе (макрорегион Russia & CEE) сократилась на 13% в 2013 году - с €199,5 млн до €173,5 млн. Продажи рекламы в печатных СМИ Sanoma в России и странах Центральной и Восточной Европы снизились на 18%, в сегменте онлайн-медиа - остались без изменения.