1 АПР, 17:19

Госдума разрешит авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Соответствующий законопроект принят депутатами в первом чтении

МОСКВА, 1 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки ему не возвращается.

"Законопроект подготовлен в целях реализации правительством РФ мероприятий по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики", - сообщил на пленарном заседании заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя документ.

По его словам, впервые вводятся две формы договора воздушной перевозки, одна из которых, как и сейчас, предусматривает возврат провозной платы пассажиру при расторжении договора. Другая, новая форма договора, не предусматривает возврата провозной платы при расторжении договора по инициативе пассажира.

В настоящее время воздушное законодательство не предусматривает возможности применения авиакомпаниями невозвратных тарифов. "В этой связи риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров", - сказал Аристов. Таким образом, значительная часть пассажиров, которая не отказывается от перевозки, вынуждена, покупая авиабилеты, оплачивать указанные риски. В результате, по оценке правительства, "добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, "переплачивают" в год суммарно около 22,7 млрд рублей".

Проект закона предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). "Важно, что пассажиру самостоятельно предоставляется право сделать исходя из своей выгоды выбор. Либо заключить договор по возвратному тарифу и подстраховать себя на случай отказа от перевозки, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу", - подчеркнул Аристов.

Такая форма договора перевозки, по его словам, принята в абсолютном большинстве развитых авиационных держав, например, в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и многих других странах Европы. Таким образом, законопроект позволяет обеспечить равные конкурентные условия российским и иностранным перевозчикам, а также создать условия для развития лоукостеров в РФ. Аристов напомнил, что "иностранные перевозчики, продавая в нашей стране свои билеты, продают их уже с учетом невозвратного билета". "Соответственно, мы видим, как отличаются цены на одном и том же маршруте между российскими и иностранными авиакомпаниями", - добавил он.

В соответствии с законопроектом в случае выбора невозвратных тарифов пассажиру могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств. Полная стоимость авиабилета при невозвратных тарифах может быть возвращена лишь в исключительных случаях. К ним отнесены внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена его семьи либо смерть члена семьи пассажира, а также задержка отправления воздушного судна.

При выборе возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен пассажиром менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки.

Читать на tass.ru