7 АПР, 12:58

Абызов: стоимость проекта первой секции ЦКАД по итогам аудита не изменится

Срок строительства сократится с шести до четырех лет

МОСКВА, 7 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Общая стоимость проекта строительства и эксплуатации первой очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) по итогам технико-ценового аудита (ТЦА) проекта не изменится, но сроки строительства магистрали будут сокращены с шести до четырех лет. Об этом заявил министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов.

"Совокупная стоимость первой секции ЦКАД меняться не будет, при этом по ряду составляющих затрат есть резервы по сокращению стоимости, на которые указал аудитор", - сообщил Абызов ИТАР-ТАСС. По его словам, что затраты на страхование в текущей проектно-сметной документации учтены в размере 1% "а участники рынка и эксперты предлагают не более 0,25%, - сказал он.

Он уточнил, что затраты на страхование в текущей проектно-сметной документации учтены в размере 1%, "а участники рынка и эксперты предлагают не более 0,25%", заявил он. Министр также подчеркнул, что общая цена проекта соответствует международным аналогам и "правительство как заказчик результатами аудита довольно".

"Сроки проведения работ будут сокращены с шести до четырех лет, что позволит генеральному подрядчику сэкономить на зарплате, содержании проектного офиса и подготовительных работах", - добавил Абызов.

Министр также подчеркнул, что общая цена проекта соответствует международным аналогам, и "правительство как заказчик результатами аудита довольно".

Технологический и ценовой аудит проекта ЦКАД проводился по поручению правительства. Конкурс на его проведение выиграла компания "Сетек инжиниринг" /подразделение французской компании Setek/ за 29,5 млн рублей.

Ряд рекомендаций от компании "Сетек инжиниринг" уже были учтены в новой конкурсной документации от 26 марта, следует из материалов, размещенных на сайте госкомпании. Исполнителю при подготовке рабочей документации по ДИС (долгосрочное инвестиционное соглашение), необходимо будет уточнить очередность строительства элементов транспортной развязки на пересечении ЦКАД с Симферопольским шоссе (М-7), предусмотреть устройство шумовых полос, произвести выборочную замену железобетонных водопропускных труб на металлогофрированные, пересчитать освещенность трассы с учетом планируемого увеличения количества полос с 4 до 6.

В результате ТЦА была выявлена недооценка стоимости материалов в конкурсной документации относительно фактических предложений поставщиков, что может увеличить фактическую стоимость работ более чем на 5% ГК "Автодор" также рекомендовано дополнить инженерно- геологические изыскания и выполнить переоценку земельной составляющей проекта.

Кроме того, новая редакция конкурсной документации предусматривает банковское сопровождение проекта первого пускового комплекса ЦКАД. Однако подробности относительно банковского сопровождения проекта станут понятны позднее. Оплата банковского сопровождения ляжет на госкомпанию. Заместитель председателя правления ГК "Автодор" Константин Попов заверил, что все решения относительно банковского сопровождения проекта будут приняты до первого платежа со стороны исполнителя.

Второй этап ТЦА будет проходить уже после определения победителя конкурса. "У исполнителя будет право представить предложения по оптимизации ДИСа, а его предложения будут подвергнуты ТЦА", - сказал Попов. В свою очередь, "Автодор" представит свои предложения, и в результате второго этапа аудита ряд предложений может быть принят к исполнению, отметил он.

Согласно проекту, длина первого пускового комплекса ЦКАД - 49,5 км, стоимость контракта - 57,54 млрд рублей.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, из-за поручения правительства о необходимости проведения ТЦА проекта ЦКАД в декабре 2013 года срок приема заявок на конкурс по первому участку магистрали был продлен до 10 апреля 2014 года, срок рассмотрения заявок перенесен на 30 апреля.

Общая протяженность ЦКАД (центральная кольцевая автомобильная дорога, масштабный проект развития инфраструктуры Московской области) должна составить 529 км, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Объем финансирования до 2018 года составляет 299,9 млрд рублей, в том числе 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

Читать на tass.ru