"Мостотрест" и УСК " МОСТ" претендуют на строительство моста через Керченский пролив
МОСКВА, 14 апреля. /ИТАР-ТАСС/. "Мостотрест" совместно с компанией УСК "МОСТ" собирается подавать заявку на участие в строительстве моста через Керченский пролив. Об этом сообщил гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов в рамках телефонной конференции для журналистов и инвесторов.
"Мы, безусловно, будем подавать заявку по проекту моста через Керченский пролив. В зависимости от того будет ли рассматриваться большой комплекс или строиться один мост, цифры могут быть разные. Мы будем подавать предложение совместно с компанией УСК "МОСТ" и думаем, что комплекс таких компетенций, которые есть у "Мостотреста" и УСК "МОСТ", вряд ли может быть перебит каким-либо конкурентом", - сказал Власов.
Он добавил, что стоимость строительства пока не известна, поскольку не решено, будет ли это один мост или комплекс мостов через пролив. "Если будет выбран дешевый вариант проекта, то уже в конце года могут начаться работы", - отметил Власов.
Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС министр транспорта России Максим Соколов, объем финансирования строительства мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги.
В целом , по словам Власова, в 2014 году Мостотреста планирует участвовать в конкурсах на строительство дорог в Москве, на трассе М-4 "Дон", М-11 "Москва - Санкт-Петербург" на общую сумму примерно 270 млрд рублей.
"В текущем году мы ориентированы на регионы, где традиционно развернуты. Касательно Москвы мы будем наращивать бэклок за счет оформления допсоглашений по сколковскому контракту. Здесь торги не нужны, контракт уже наш, дополнительные соглашения будут на следующие 3-4 объекта /Аминьевское шоссе, Дорохово, Рябиновское шоссе/, суммарная стоимость которых будет 20 млрд рублей", - заявил Власов.
Кроме того, компания рассчитывает на проведение во второй половине года торгов на участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе стоимостью 20 млрд рублей. В регионах "Мостотрест" будет участвовать в конкурсе на строительство метро в Нижнем Новгороде и на строительство южного подхода к Ростову. По оценке Власова стоимость каждого из этих контрактов - около 1 млрд рублей.
Говоря о перспективах сотрудничества с "ГК Автодор" гендиректор" Мостотреста" отметил, что не видит серьезных перспектив для компании в конкурсах на строительство ЦКАД, но крайне заинтересован в проекте трассы М-11. "Ключевым участником рынка, который проведет в этом году торги, будет госкомпания "Автодор". Мы не видим для себя серьезных перспектив на ЦКАДе. А вот изученный нами проект "Москва-Петербург" нам крайне интересен", - сообщил он.
"Мы ожидаем, что в этом году отыграют 1, 2, 3, 4 лоты. Мы думаем, что они будут одинакового размера - 4 лот - около 40 млрд рублей. Сумма лотов до лота 4 может составлять 90 млрд рублей", - уточнил планы гендиректор "Мостотреста". По его прогнозам, конкурсы по М-11 будут проведены во второй половине 2014 года.
Кроме того, компания собирается принять участие в конкурсе на строительство автомобильной дороги в объезд Павловска /40 млрд рублей/, и обход Аксая в районе Ростова-на-Дону /40 млрд рублей/ на трассе М-4 "Дон", конкурсы на эти участки должны быть объявлены в конце лета, рассказал гендиректор "Мостотреста". Достраивать недостроенные другими компаниями проекты компания принципиально не собирается, подчеркнул Власов.
ОАО "Мостотрест" - одна из крупнейших российских строительных компаний. Мажоритарным акционером с пакетом 38,6% акций является кипрская компания Marc O’Polo Investments /бенефициары Аркадий и Игорь Ротенберги/, а также топ-менеджеры группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. 29,4% владеет компания "Трансфингруп", управляющая пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" /пенсионный фонд ОАО "Российские железные дороги"/. 32,0% акций находятся в свободном обращении. Выручка "Мостотреста" в 2013 году выросла на 24% до 116,7 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 45% до 2,3 млрд рублей.