В ЦРПТ заявили, что данные системы маркировки могут выявлять завышенные цены на продукцию
Можно выявлять недобросовестных участников, которые необоснованно многократно завышают цены на продукцию как при производстве, так и в дистрибуции, и рознице
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Доступ к данным обязательной системы маркировки товаров позволяет выявлять недобросовестных участников товарной цепи, которые необоснованно завышают цены на продукцию. Об этом в среду ТАСС сообщил заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов.
"Внедрение обязательной маркировки товаров в любой отрасли и доступ к данным позволит выявлять недобросовестных участников, которые необоснованно многократно завышают цены на продукцию как при производстве, так и в дистрибуции, и рознице. Выявление таких случаев приведет к снижению цен для потребителей", - пояснил Юсупов.
Он также напомнил, что в системе маркировки законодательно установлены правила обращения с информацией, поэтому никакое "манипулирования рынком" отдельными его участниками, так же как и разглашение коммерческой информации, невозможно. Кроме того, к государственной системе маркировки применяются все требования безопасности, а само оборудование и данные системы защищены в полном объеме, как это предписывают требования ФСТЭК и ФСБ.
"Любые рассуждения и фобии о том, что данные могут быть раскрыты, стоит объяснять лишь попытками скрыть недобросовестные практики, которые уже есть на рынке, и сохранить их в том же виде. Доступ к информации лишь о своей продукции имеют производители, и это является их законным правом как участников системы. Именно это позволяет им повышать качество цепи поставок своей продукции, проверять надежность контрагентов и качество их работы", - резюмировал Юсупов.
Оператором системы маркировки товаров в России является Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства. С 1 июля 2020 г. в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 году введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива.