Мантуров заявил, что поставки за рубеж МС-21 и SSJ 100 возможны только после 2025 года
Глава Минпромторга пояснил, что планы до 2025 года предполагают ориентацию по этим самолетам производственных мощностей на внутренний рынок
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 20 июля. /ТАСС/. Поставки за рубеж самолетов МС-21 и SSJ 100 возможны только после 2025 года, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Он пояснил, что планы до 2025 года предполагают ориентацию по этим самолетам производственных мощностей на внутренний рынок.
"После 2025 года - посмотрим. То же самое по МС-21. Переговоры всегда возможны, но поставки будут после 2025 года", - сказал он.
Корпорация "Иркут" ранее подписала на авиасалоне МАКС-2021 с авиакомпаниями Red Wings, "Азимут" и "Аврора" соглашения о намерениях на поставку 43 самолетов SSJ 100 в 2021-2026 гг. Авиакомпания "Россия" подписала соглашение с "Иркутом" о поставке 15 самолетов SSJ 100 в 2021 году.
Кроме того, "Иркут" и "Россия" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолетов МС-21 в авиакомпанию "Россия". "Россия" ранее заявляла, что планирует начать полеты на самолетах МС-21 летом 2022 года. Сейчас компания начала подготовку к началу эксплуатации самолетов.
О самолетах
Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет. Максимальная вместимость - 103 места. Версия Long Range (SSJ 100 LR) имеет дальность полета более 4 тыс. км. Для своей скоростной категории "С" (крейсерская скорость - 830 км/ч, максимальная - 860 км/ч) самолет может садиться на весьма короткую полосу - 1 тыс. 700 м.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140). Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, а первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года. Самолет с двигателями PW140 уже проходит сертификационные испытания.