Исследование: объем рынка "умной" техники в России к 2023 году может достичь 6 млрд рублей
Спрос на управляемые розетки, светильники, датчики движения в стране удваивается каждые два-три года, отметили в "М.Видео-Эльдорадо"
МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Устройства для "умного" дома к 2023 году в РФ могут стать товарами массового спроса, а рынок может достичь 6 млрд руб. Об этом говорится в исследовании "М.Видео-Эльдорадо".
"В первом полугодии 2021 году рынок товаров для "умного" дома достиг порядка 1,5 млрд рублей (рост на 30%). Рынок гаджетов для организации "умного дома" в России к 2023 году может достичь 5-6 млрд рублей, что сопоставимо с годовым объемом продаж таких товаров массового спроса как блендеры или фены", - говорится в исследовании.
К устройствам для организации "умного дома" можно отнести управляемые розетки, светильники, датчики движения, устройства для управления шторами, кондиционерами и ТВ, камеры видеонаблюдения. "Спрос на эти устройства в России удваивается каждые два-три года. Продажи "М.Видео-Эльдорадо" за тот же период выросли в семь раз в штуках и примерно в пять раз в денежном выражении", - отметили в компании.
Самыми популярными по продажам в 2021 году в "М.Видео" и "Эльдорадо" стали товары из экосистемы "умный свет", IP-камеры, а также "умные розетки" и "умные пульты".
В "М.Видео-Эльдорадо" считают, что спросу на гаджеты для "умного дома" способствуют три ключевых фактора: развитие ассортимента и появление новых моделей, растущая популярность колонок с голосовым управлением, а также общий тренд на благоустройство быта на фоне необходимости работы и учебы из дома.